Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 16.04.2024 06:45

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Мамины уроки.

Сообщение gkir » 25.05.2007 00:08

Курсы для беременных.
Беременность и роды скоротечны. Самое главное начнется после того, как малыш появится на свет. Именно тогда новоиспеченную маму ожидают трудности и к их преодолению надо готовиться заранее во имя здоровья и счастья будущего ребенка.

Мама ждёт малыша, ходит на курсы дородовой подготовки и мечтает, каким удивительным ребёнком он вырастет ей на радость. А уж она-то сделает для него всё самое лучшее. Ведь это же так просто – растить детей! Кто же этого не умеет? Интуитивные знания есть – а что ещё нужно? Все люди как-то выросли, значит, получится и у нее.

На практике, когда появляется младенец, женщина оказывается в растерянности: что бы она с ним не делала, он постоянно кричит, плохо набирает вес, травмирует соски, плохо спит, беспокоится, болеет, в общем – куча неприятностей. А еще раздражение, злость и паника. И уже это маленькое беспокойное существо воспринимается как тиран. И мама начинает думать: «Где же счастливое материнство? Как же женщины все это терпели? Родить второго ребенка – никогда! Материнство – это мука!» Такой вывод, зачастую, делает молодая мама.

Почему же у большинства современных женщин вместо счастливого материнства получается сплошной кошмар, депрессии и разочарование? Неужели природа не позаботилась о том, чтобы человеку было удобно выращивать потомство? Может быть, что-то изменилось в нашей биологии? В чем причина?

Чтобы разобраться в том, когда же все началось и почему теперь растить детей стало так некомфортно и хлопотно, необходимо вернуться к истокам и понять, что представляет собой материнство.

Материнство – это способность женщины выносить, родить и выкормить грудью ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями. Чтобы реализовать эти задачи, женщине необходим материнский инстинкт, на основе которого формируется материнское поведение.

Многие мамы рассчитывают на то, что они вполне могут опираться только на материнский инстинкт, который у них обязательно обнаружится, а материнское поведение сформируется как-нибудь само собой. Причем материнским поведением современные женщины считают любые действия матери по отношению к ребенку. Однако на практике все оказывается не так легко и просто, как думают многие.


Однако без сформированного материнского поведения материнский инстинкт почти бесполезен. Если бы для выращивания детей нужен был только инстинкт, то у женщин не возникали бы столь часто многочисленные вопросы по уходу и воспитанию маленьких детей. Материнское же поведение формируется только в результате обучения и наблюдения за действиями опытных матерей. Это давно и хорошо известный факт, который молодые родители почему-то не хотят признавать. Материнская сноровка – качество, которое не дано женщине от природы. Оно приобретается в результате обучения и последующего накопления опыта в процессе постоянных тренировок.

Процесс формирования материнского поведения легко прослеживается на приматах, которые обучаются уходу за своими малышами в процессе постоянного наблюдения за поведением опытных самок. Сотрудникам зоопарков очень хорошо известно, что ненаблюдавшей за процессом выхаживания и кормления малыша обезьянке, не удается стать хорошей матерью. Поэтому в некоторых крупных зоопарках для обезьян, которые не жили в стае и не умеют обращаться со своими детьми, создали своеобразные «курсы дородовой подготовки». На большом экране им демонстрируют фильмы о поведении опытных мамаш в природной стае. Эффективность подобных «занятий» становится заметной, если обезьяна смотрела кино не менее трех месяцев.

Передавать полноценный материнский опыт может только та женщина, которую кто-то ввел в новую роль матери и обучил ее этому. Материнский опыт не может передавать медсестра из поликлиники или инструктор по плаванию. Не может материнский опыт добываться женщиной самостоятельно в результате проб и ошибок или черпаться из книг и фильмов. Даже если у матери 2-й и даже 5-й ребенок, а ее никто ничему не обучал, она способна только повторять свои собственные ошибки.

Цену материнских ошибок при попытке самостоятельного постижения материнского искусства хорошо иллюстрирует следующий пример из жизни млекопитающих. Обратимся к наблюдениям кинологов. У собак не существует обучения материнскому поведению, как у приматов, поэтому первородящая мамаша может полагаться только на себя. Она осваивает материнское поведение на собственном опыте от помета к помету. Когда у собаки впервые появляются щенки она долго к ним приспосабливается и все время стремится спрятаться от них, перепоручив заботы о своих детях хозяйке. Ее реакцию на щенков можно выразить восклицанием «Боже, кто это!». К щенкам из второго помета она относится с большей заботой, как бы признавая, что это ее дети. Однако, она все равно стремится от них убежать и особой заботы не проявляет. В результате не все щенки из первых двух пометов выживают. Только к щенкам из третьего помета мамаша начинает проявлять трепетную заботу, поэтому выживаемость их выше, чем из первых двух. Следует отметить, что собаки могут себе позволить пожертвовать несколькими щенками ради процесса обучения, поскольку они щенятся не менее одного раза в год и приносят по несколько щенков. Практически такая же история происходит у кошек, хомяков и других животных, где обучение материнскому поведению отсутствует. Таким образом, самостоятельно обучаясь ухаживать за детенышами, матери попросту жертвуют их жизнью. Эта трата биологически предусмотрена у тех видов, где материнскому поведению самке приходится учиться самостоятельно.

Человек относится к существам, которые нуждаются в обучении материнскому поведению и специальных знаниях о ребенке и его потребностях.

Как же случилось так, что забылась необходимость передачи материнского опыта, необходимость обучения молодой мамы премудростям материнского искусства во имя выращивания полноценных детей?

Этот процесс забывания шел исподволь, постепенно в течение нескольких веков и даже тысячелетий. На этот путь цивилизация вышла благодаря искреннему заблуждению, мол, если ребенок выжил, несмотря на действия матери, значит, все в порядке. Отклонения от биологической нормы начались с того момента, когда начали разрушаться большие общинные семьи, где девочка с самого детства имела возможность наблюдать за поведением опытных матерей, помогать им в уходе за грудным ребенком и таким образом сама готовиться к материнству. Как только был разрушен общинный быт, где существовал единый женский коллектив, передававший материнский опыт и воспитывающий молодых матерей, началось искажение рационального материнского опыта.

В старину еще сохранялось деление на мужскую и женскую половину в домах, что позволяло сохранить большую часть древней мудрости. Однако и это хранилище материнского искусства довольно скоро было разрушено. Изменился семейный быт, исчезла женская половина, которую заменила супружеская спальня, пропала и большая часть материнского опыта. В тот момент никто даже не подозревал, что, разрушая женскую половину и улучшая бытовую жизнь, он безвозвратно губит материнское умение взращивать и воспитывать полноценных людей. В тот момент это искусство всем казалось данностью, которая никуда не денется.

А дальше – больше. Городская среда породила возможность на первый взгляд безнаказанного отступления от норм, определенных природой. Так в среде знати возникла мода передавать детей кормилицам-мамкам, которые действительно заменяли родную мать. Так был создан прецедент ясно показывающий, что ребенка вполне успешно может вырастить не мать, а другая женщина. Именно этот прецедент послужил для следующего далеко идущего вывода. Если ребенка может кормить не мать, значит, мать вполне можно заменить, причем не только живой женщиной, но и какой-либо обманкой. Так появилась идея неживой матери-няньки, олицетворением которой стали пустышки и колыбельки-коляски. Эти заменители матери успешно использовались как в городском, так и в деревенском быту. Следующей за идеей пустышки и люльки шла идея отселения ребенка в отдельную кроватку и в отдельную комнату, которая успешно сочеталась с идеей искусственного вскармливания из бутылочки.

Что произошло, когда пришла советская власть?

Женщин через 3 месяца после родов отправили на работу, а малышей - в ясельки. Воспитательницы, которые работали в яслях, были в основном только с педагогическим образованием, без собственного материнского опыта. И все делалось так, чтобы одна воспитательница могла ухаживать за 10-15 малышами. Отсюда - режимные кормления (потому, что так проще, иначе не получится) и не правильное представление о том, как растет и развивается дитя. И было достаточно одного "выкинутого" поколения, чтобы полноценный материнский опыт просто исчез...


Именно так, потихоньку и незаметно человечество пришло к идее воспитания ребенка без матери. Мать вроде бы рядом, но она ничего не умеет и не знает, да ей и не обязательно что-то знать. Учиться кормить грудью не надо, грудное вскармливание вполне может заменить бутылочка со смесью и пустышка, высаживание заменит дайперс, а правильное ношение на руках заместит коляска, кроватка и всевозможные креслица. Но и это еще не все. Усиленно работает индустрия, направленная на еще большее отделение ребенка от матери. Замороченные мамы все ждут, когда же их инстинкт им что-нибудь подскажет, а он молчит и не помогает преодолеть заблуждения.

Вот так легко и просто человечество разрушило искусство выращивания детей, разрушило культуру материнства.

Современная хорошая мама — это мама, прошедшая специальное обучение на всех этапах материнства: беременность — роды — грудное вскармливание — уход за ребёнком — воспитание. Только в этом случае она получит удовольствие от материнства и полную реализацию как женщина.

В российском обществе пока ещё не принято учиться материнству, хотя это крайне необходимо. В западных же странах все ответственные родители в обязательном порядке проходят такую подготовку.

Городскую маму приемам ухода за новорожденным и кормления грудью может обучить консультант по грудному вскармливанию и уходу за ребенком. Это молодая профессия, которой могут овладеть только те женщины, которые сами имеют опыт успешного материнства и грудного вскармливания. Таким образом, обучение молодой мамы превращается в подлинный обмен материнским опытом.

Источник http://sibmama.ru/index.php?p=uroki