Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции



В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Сообщить другу

Версия для печати

Текущее время:
09.12.2016 21:18

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]



KINDER.RU
Интернет для детей

Сообщение 23.05.2007 20:20

Сразу хотелось бы заметить - ни многостраничный труд, ни тем более единичная статья не в состоянии вместить не только описание, но и простое перечисление всех развивающих психику и моторику малыша действий родителей и близких людей. Даже если этому малышу нет еще и трех месяцев:). Потому что не существует, да и не должно существовать предела фантазии любящих и заботливых родителей, желающих вырастить своего ребенка здоровым, красивым и смышленым.

Всем, кто действительно готов затратить максимум усилий для достижения этой цели, не помешает ознакомиться с замечательной книгой Билла и Марты Серзов - в ней можно обнаружить не только полезные практические советы, но и потрясающую в своей убеждающей мощи идею сверхценности неразрывной связи между родителями и малышами. Эта идеология даст принявшему ее силы и способности сделать все именно так, как нужно. Потому что книга действительно способна научить матерей и отцов интуитивно принимать единственно верные решения в непростых ситуациях, коими, как известно, родительский труд буквально изобилует...

А пока что можно ознакомиться с ориентировочным минимумом развивающих воздействий, который обязателен и необходим - лишенные этого малыши и их родители имеют серьезные шансы в будущем познакомиться с грустным медицинским термином "психо-сенсорная депривация". А это знакомство, поверьте, совершенно излишне. Итак, необходимый минимум для развития ребенка первых трех месяцев жизни:




Разговаривайте с ребенком - используйте для этого периоды его бодрствования. Интонации голоса должны быть, конечно же, нежными и ласковыми, сама речь - спокойной и лишенной негативной энергетики (грудные дети таковую парадоксальным образом ощущают). Впрочем, соблюдение этих условий "подстраховано" самой природой: давно замечено, что большинство людей, разговаривающих с маленьким ребенком, "автоматически" начинают улыбаться, переходить на более высокие речевые тональности, да еще и
искусственно смягчать звуки, как бы подражая "детскому" произношению:).
В идеале малыш должен слышать голоса разного тембра - так что было бы замечательным, если бы с ним периодически "беседовали" не только матери, но и отцы, старшие братья, сестры, бабушки, дедушки и другие домочадцы.

Помимо разговоров, ребенку крайне полезно слышать еще и родительское пение - последнее замечательно способствует более быстрому и эффективному знакомству малыша с богатым разнообразием звуков речевого диапазона и ритмикой. Что петь - не так уж и важно, главное - как петь. А петь, естественно, нужно "с душой" - и ребенок это непременно оценит по достоинству:) И еще один момент - во время разговора и пения не всегда нужно стоять напротив ребенка, поддерживая прямой зрительный контакт. Иногда следует и прогуляться вокруг его кроватки, "выпасть" из поля зрения малыша - пусть растущий мозг учится
локализовать источник звука.

Вышеперечисленные действия родителей способствуют становлению работы слухового анализатора малыша, положительно влияют на развитие его эмоциональной сферы и обладают еще целым рядом весьма полезных эффектов.

Не меньшего родительского внимания требует и зрительный анализатор малыша - помимо уже упоминавшегося контакта "глаза в глаза", практикуемого с первых суток жизни, к возрасту 8-10 дней следует начинать активно стимулировать реакцию слежения у ребенка. Для этого можно использовать яркие игрушки, демонстрируемые на расстоянии 50 - 70 см от груди маленького человека. Желательно, чтобы игрушки были еще и звучащими. Перемещая такую "шумящую" погремушку вправо-влево, вверх-вниз, Вы и стимулируете реакцию слежения. Вместо игрушки можно использовать... себя:) Для этого пойте, говорите и одновременно ходите туда-сюда - как это
предлагалось в предыдущем абзаце. К концу первого месяца жизни помимо таких периодических занятий, нужно еще и снабдить малыша "стационарным" зрительным раздражителем - подвесить яркую, но не особенно многоцветную игрушку
размером 6 -8 см в его кроватке. Кстати, лучше действительно подвесить одну игрушку, предоставив таковой возможность движения в стороны, чем завесить все поле зрения ребенка многоцветной и практически неподвижной гирляндой из погремушек. Все хорошо в меру, как говорится:)

Эффективно развивать эмоциональную такого маленького ребенка невозможно без поддержания тактильного контакта "тело к телу" - а потому следует непременно носить ребенка на руках. До полуторамесячного возраста это лучше делать в горизонтальном положении, после - в вертикальном, поддерживая под грудь и ягодицы. Последнее не просто развивает у малыша умение удерживать голову вертикально, но и открывает ему новые возможности для знакомства с миром. А в этом мире на глаза ему должны частенько попадаться уже упоминавшиеся выше улыбающиеся, ласково разговаривающие, а также поющие добрые и нежные песни "лица" взрослых. И тогда с эмоциональным тонусом у малыша все будет в порядке - в ответ на тепло родительских рук и доброжелательное общение он непременно ответит первой улыбкой. А потом и второй, третьей...

Развитие моторики у малыша первых трех месяцев жизни - также дело чрезвычайно важное. Думается, нет смысла дублировать описание действий, развивающих эту самую моторику - с таковым можно ознакомиться в статьях данного Календаря, посвященных массажу, рефлекторным и другим физическим упражнениям. Выполняя изложенные там рекомендации, Вы можете быть спокойны: для развития двигательной сферы малыша делается достаточно. Впрочем, это, конечно же, не предел - и если имеется желание делать больше, то, как говорится, в добрый путь!
Источник http://www.mama.ru/baby/pregn/246/678/
gkir

Аватара пользователя
Админ
 
Возраст: 37
Имя: Кирилл

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей