Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции



В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Сообщить другу

Версия для печати

Текущее время:
09.12.2016 19:37

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]



KINDER.RU
Интернет для детей

Сообщение 24.05.2007 19:24

"Следы"

Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень.

Обрисуйте ножку ребенка на бумаге и вырежьте след. Сделайте несколько таких следов и на каждом из них нарисуйте по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий - согласные, красный - гласные. В зависимости от возраста ребенка и Вашего желания можете объяснить ребенку, что красные буквы - это гласные и их можно петь, а синие - согласные. Но даже, если Вы не будете концентрировать на этом внимание, это все равно отпечатается в сознании ребенка и потом ему будет легче разобраться с этими понятиями. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней, но перед тем как наступить на след, ребенок должен назвать букву. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда "ошибаться" и называть букву неправильно - ребенок будет исправлять.

Это же упражнение можно использовать, когда малыш будет учиться читать слогами. Т. е. Вы опять вырезаете следы, только вместо букв пишите на них слоги: "БА", "ВА", "ГА", "ДА" и т.д. Не требуется писать все существующие сочетания букв, но в "дорожке" должны присутствовать хотя бы несколько вариантов сочетаний одной гласной и различных согласных.

"Волшебная коробочка"

Напишите буквы на маленьких листочках. Сверните листочки так, чтобы не было видно написанную букву, и положите в какую-нибудь емкость (это может быть подарочная коробка, "новогодний подарок" или просто трехлитровая банка). Задача проста - ребенок достает листочек и называет букву. Можно играть вдвоем, втроём и т.д.

"Игра с буквами"

Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, могу предложить такую игру: на трех листиках вы пишите, соответственно, три буквы (две из которых - знакомые, а третья - не знакомая). Первый этап - Вы называете буквы сами, второй - "покажи мне букву", третий - "назови букву". Если ребенок ошибается, спускаетесь на предыдущую ступеньку (т. е. если он ошибается на третьем этапе, то повторяете второй и т.д.). Ребенку больше понравиться процесс обучения, если он будет в игровой форме. Например: отнеси букву "А" папе; покажи букву "Б" бабушке; положи букву "А" под стол; спрячь букву "Б" себе в карман; отдай букву "В" кукле; возьми букву "А" себе, а букву "Б" дай мне и т. д. и т. п.

"Надписи"

Напишите названия предметов, которые Вас окружают, крупными буквами и приклейте к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует приклеить слово "СТОЛ", на дверь - "ДВЕРЬ" и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто показывайте их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово "деревянный", на окно - "стеклянное" и т. д.

"Интуитивное чтение"

Для этого упражнения Вам потребуется маленькие 5-6 игрушек (например, из "киндер - сюрпризов"). Требование к ним : ребенок должен знать предмет, а слово его обозначающее не должно содержать в себе трудностей. Вначале попросите ребенка перечислить предметы, которые он видит перед собой. Это необходимо для того, чтобы не было разногласий в названиях (например, Вы считаете, что это акула, а ребенок - рыба. В этом случае, Вы либо принимаете слово ребенка, либо, если оно сложное, убираете фигурку). Дальше Вы пишите слово, а ребенок его читает и находит к нему соответствующий предмет. Прочитали, положили игрушку, а рядом бумажку с названием. Пишем следующее слово. Как только ребенок поймет суть игры, он будет находить предмет по первым буквам слова. Ничего страшного - он все равно читает, пусть не целое слово, а только начало. Когда у каждого предмета появиться свое название, попросите прочитать их еще раз.

Итак, перед Вами лежат фигурки и бумажки с названиями. Теперь можно поиграть. Например, Вы рассказываете, что игрушки пошли погулять (перемешайте их, а названия не трогайте) и теперь не могут найти свое место. Пусть малыш поможет каждому вернуться (а для этого ему придется читать слова). И так несколько раз. А теперь, наоборот. Прилетал ветер и перемешал все слова (теперь Вам придется поработать ветром), пусть ребенок разложит бумажки с названиями к предметам. Ну, и самое сложное подобрать пары, когда перемешены и названия и игрушки.

"Моя книжка"

Купите альбом для фотографий (самый маленький, на 36 фотографий). И сделайте книжку: на левом листе фотография, на правом простое предложение, которое поясняет фотографию. Например, "Саша играет"; "Лена купается"; "Максим катается на лошадке". Периодически надписи можно менять. "Саша играет с собакой"; "Саша играет с большой черной собакой" (фотографии соответственно остаются). Книжка делается очень быстро и не займет у Вас много времени и сил. А ребенку нравиться читать о себе самом.

Источник Mother.Ru
gkir

Аватара пользователя
Админ
 
Возраст: 37
Имя: Кирилл

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей