Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции



В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Сообщить другу

Версия для печати

Текущее время:
09.12.2016 21:29

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]



KINDER.RU
Интернет для детей

Сообщение 25.05.2007 18:08

Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана. В свете вышеописанных историй про НАШИ родные детские сады этот отрывок может выглядеть как издевательство ;-) - пусть это будет не на моей совести, а на совести "педагогов", которых непонятно зачем занесло в эту профессию:

"Поступление в детский сад – первый шаг ребенка в новую общность. Шаг этот должен быть подготовлен очень бережно – здесь ребенку требуется помощь близких людей (родителей). Переход от постоянного пребывания в родительском доме к посещению детского сада должен проходить медленно, по возможности плавно. Как и позже, при поступлении в школу, нельзя допускать резкой перемены жизни, при которой прежний опыт и прежние близкие люди полностью теряют значение. Напротив, нужно уметь перекидывать мостик от одного периода жизни к другому. Это важно для всех детей, но особенно – для детей с нарушениями развития, потому что в их случае абсолютно необходимы постоянный обмен информацией и совместная активная работа всех взрослых, имеющих отношение к ребенку.

Подготовка к детскому саду проходит успешно и правильно, если проводятся собеседования (с участием ребенка и без него), если родители посещают информационные родительские собрания, а ребенок ходит на пробные занятия, на которых он играет и знакомится с другими детьми. Дома и у друзей часто упоминают о предстоящем посещении детского сада, а воспитательница, быть может, уже была в гостях у ребенка, ходила вместе с ним и с родителями к дефектологу или на развивающие занятия. Хорошо, если мать или отец в первое время будут иметь возможность находиться в детском саду вместе с ребенком, или в группе уже есть знакомые соседские дети.
И вот наступает первый день в садике, тот момент, когда ребенок начинает отделяться от родителей и делает первые самостоятельные шаги к вступлению в социум – шаги на пути от Я к ТЫ, на пути к МЫ.
Тогда он становится нашим «новым» ребенком. Мы с любопытством вглядываемся друг в друга: «новенького» ждут с интересом и нетерпением.
Творческое, жаждущее познания любопытство, с которым мы встречаем друг друга, – это и есть тот импульс, благодаря которому дети начинают играть вместе. Они пытаются определить свои границы, познакомиться и научиться общаться. То, каким образом устанавливается контакт – более или менее активно, осторожно или самоуверенно – зависит от темперамента каждого ребенка и от того, как складывалась его жизнь до начала посещения садика. Но в любом случае установление контакта происходит. Это – один из важнейших шагов на пути к интеграции, которая становится возможной именно благодаря общению. "

В книге много интересных описаний конкретных проблем детей, их трудностей в установлении контакта и способов их преодоления в результате грамотной педагогической поддержки; также рассказывается история развития системы интегративных детских садов в Германии. Оказывается, особых детей начали принимать в обычные районные детские сады только с 1984 года, т.е сравнительно недавно!
И в заключение - еще маленький отрывок:

"Детские сады при приходах протестантской церкви в Германии принимают всех детей из своего района. Мы исходим из того, что движущая сила развития детей кроется в них самих. Если удастся сделать так, что особый ребенок начнет активно использовать свои способности, участвуя в общих играх, если ребенок начнет познавать мир вместе с другими детьми, он сможет почувствовать себя принятым и будет развиваться успешно. Но для того чтобы дети могли начать «действовать активно», всем им (в различной степени) нужна помощь и поддержка. Детский сад, стремящийся обеспечить такую поддержку всем детям, должен создать основу для совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей, учитывая следующие моменты:

личные установки сотрудников: открытость к жизненным проявлениям всех детей, рефлектирующий подход к сходствам и различиям;
профессионализм: «интегративно-педагогическая» квалификация всех сотрудников;
внешние условия / условия работы: прежде всего – наличие необходимых площадей и помещений для проведения педагогической работы, а также наличие персонала."

Кажется, мы пока проигрываем по всем пунктам... Но ведь еще не вечер!

Источник
http://www.osoboedetstvo.ru/x/post.php? ... pquote=864
gkir

Аватара пользователя
Админ
 
Возраст: 37
Имя: Кирилл

Сообщение 10.08.2009 13:55

Мне кажется, статья несколько идеализирует немецкий детский сад. Из нее виден только один аспект - адаптация ребенка к жизни в детском саду, но совершенно отсутствуют все остальные. Например, чему учат ребенка? Какие занятия? Какие игры?

"Мы исходим из того, что движущая сила развития детей кроется в них самих.":
На деле из этого посыла получается полное отсутствие какого-либо плана развития и обучения. Дети просто предоставлены сами себе. Их игры никто не организует, никто не учит сотрудничеству, взаимопомощи. О старых добрых командных играх их нашего русского детства здесь никто понятия не имеет. Просто создают благожелательную атмосферу - улыбаются почаще, замечания делают мягким голосом.

Да, момент адаптации здесь продуман, и смягчен максимально, хотя бы самим временем пребывания в саду - как правило это 3-4 часа в день, но все остальное.. Оставляет желать лучшего.
mari
 
Возраст:


Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей