Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 21:56

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Поговорим по-взрослому

Сообщение gkir » 24.05.2007 06:39

Поговорим по-взрослому

«Наш ребёнок начал говорить!» - с радостью и гордостью заявил мне муж моей подруги. Это было пару лет назад. А теперь, заглянув к ним в гости, я обнаружила, что молодая семья обложилась книгами по логопедии. «Я не могу научить его произносить слова правильно!» - в отчаянии и с досадой пояснил молодой отец. По комнате с плюшевым гномом в руках носился сам виновник беспокойства, то пытаясь впихнуть гнома в кузов огромного игрушечного грузовика, то проводя его лесной дорогой (стволами служили ноги сидящих в кресле родителей). При этом он пел примечательную песню: «Айекино, Айекино, есь одна наглада – сьмех» Жизнерадостная песенка заставила меня улыбнуться. Серёжка был румяный, здоровый, подвижный и пел задорно и с чувством. Только вот лица родителей при этом выглядели не такими уж счастливыми. «Мы иногда вообще не понимаем, что он говорит!» - в панике твердила мне Наташка, и как я ни пыталась ей объяснить, что её Серёжка научится говорить чуть позже, что дети начинают обращать внимание на правильное произношение слов в 6-7 лет, - подруга меня не слушала. «Он половину букв не выговаривает… Может, ему язычок подрезать?» Я была в шоке от такой перспективы. Еле разубедила, сказав, что хороший врач никогда на это не согласится. И что лучше продолжать заниматься (хотя это и требует и времени, и сил) и не делать хмурого лица, когда ребёнок не в состоянии произнести сто тридцать пятую по счёту чистоговорку. В своё время я сама побегала с первым ребёнком к логопеду. Было дело, паниковала. Хорошо, логопед мне сразу объяснил, что пора детского лепета – абсолютно нормальная и даже необходимая фаза развития ребёнка. Что не следует слишком спешить с отшлифовкой речи и начинать это занятие в совсем уж юном возрасте. Но вот если ребенок идёт уже в седьмой класс, картавя, шепелявя и имея в багаже все основные «фефекты фикции» - это не только неприятно для самого подростка, но и показывает редкостное попустительство со стороны родителей. Неправильное произношение может послужить серьёзным препятствием в общении со сверстниками и учителями. А от проблем с коммуникацией рукою подать до неуверенности в себе, замкнутости и проблем с успеваемостью. Кроме того, эта трудность может стать серьезной помехой в жизни. Шансы стать телеведущим, певцом или переводчиком-синхронистом при наличии дефектов речи – минимальны. Конечно, есть люди (наверняка, вы сами можете назвать около десятка таких знаменитостей), которые в силу уверенности в себе и общительности преодолели стеснение перед дефектами речи и полностью обрели себя в этой жизни. Но для этого надо обладать исключительно сильным характером, а таких людей не так уж много. В общем, советы логопеда в свое время очень помогли мне, и я постаралась, чтобы мои дети говорили четко и ясно и добились успеха в этой жизни. Только я не пользовалась новомодными пособиями-однодневками, какие обнаружила в квартире у Наташки и её мужа. Своих детей я учила по книгам человека, который ещё в советское время был заслуженно награждён за свои труды в области методики, педагогики и, прежде всего, логопедии. Это Надежда Сергеевна Жукова - создатель «Букваря», по которому учились ещё наши старшие братья и сёстры, «Букваря», до сих пор рекомендованного Министерством образования для работы в школе. Н.С. Жукова – логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Она была членом комиссии, изучавшей в советское время динамику становления речи у таких же вот розовощёких Серёжек, как сын моей приятельницы. В своих учебниках Надежда Жукова продолжает традиции известных советских педагогов – логопедов-практиков Е. Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, которые она дополнила современными методиками. Главной её заслугой является тот самый «Букварь» Н.С. Жуковой: он рекомендован Министерством образования и науки РФ и удостоен звания «Классический учебник». Но лично я бы рекомендовала для обучения ребенка и другие книги этого автора, в том числе недавно вышедшую новинку - «Уроки логопеда», по которой могут заниматься с ребенком даже родители. В этом пособии есть целый ряд последовательных упражнений для шлифовки верного произношения каждого из звуков русского языка. Логичность, несложность и последовательность в системе упражнений гарантирует успех при работе по этой методике. Автор стоит на строгих позициях научной логопедии, утверждающей, что любые недостатки исправимы в любом возрасте, важны лишь правильный подход и систематичность. Вот и моя подруга в последние несколько дней занимается с сыном по «Урокам логопеда». Теперь Серёжка теперь повторяет за мамой упражнения из книжки Жуковой. Каждый день они садятся с ним на диван, и он улыбается во весь рот: «Мама, поговолим по-взлослому?» Когда я это услышала, я долго смеялась. Приятно же слышать, как иногда удивительно не по-детски говорят наши дети!
Более подробную информацию Вы можете получить на сайте http://zhukova.info/

Автор статьи: Мария Даринина

Источник: http://www.materinstvo.ru/art/1193/