Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 21.12.2024 20:56

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy

Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Нервно-психическое развитие, 11-й месяц

Сообщение gkir » 23.05.2007 21:20

На одиннадцатом месяце жизни здоровый малыш окончательно и бесповоротно "записывает" радость общения с другими детьми в Список Самых Главных Радостей Жизни. Бурная положительная реакция маленького хозяина в случаях, когда к нему в гости приходит другой малыш, является лучшим тому свидетельством. Так же, как и не менее бурная отрицательная реакция на уход гостя:) Кстати, в этом возрасте эмоциональная реакция ребенка на разных детей существенно варьирует: малыши, которые относятся к категории "старых добрых знакомых" вызывают почти исключительно позитивные эмоции, в то время как дети незнакомые чаще всего удостаиваются настороженно-изучающего взгляда. В первые секунды встречи, по крайней мере.

Заметно увеличивается объем разученных малышом действий с игрушками и бытовыми предметами - если мамы и папы не жалели своего времени на это разучивание, конечно же. Только от взрослых, постоянно пребывающих рядом с малышом, зависят умения одиннадцатимесячного человека - начиная от умения нанизывать кольца разбирающейся пирамидки на ее стержень и заканчивая умением подкрашивать кукле губы маминой помадой:) Дети этого возраста могут многое, причем выполняют они освоенные действия как по своему желанию, так и по инструкции, полученной от взрослого - благо, что развитие сенсорной речи ребенка продолжает идти стремительными темпами. В это время многие малыши, к восторгу родителей, уже демонстрируют первые признаки умения обобщать - например, в ответ на просьбу "принести маме мячик" ребенок может запросто принести любой из имеющихся поблизости он него мячей, а не только тот, с которым он обычно играет.

Не стоит на месте и речь разговорная - к концу 11-го месяца многие малыши уже довольно уверенно пользуются несколькими простыми в произношении нормальными или "облегченными" словами (вроде "дай",
"би-би" или "ам-ам"). Не говоря уже о том, что теперешний лепет ребенка является куда более разнообразным и сложным, чем тот, которым он пользовался каких-то пару месяцев тому назад.

Продолжают прогрессировать моторные умения ребенка - все его движения становятся более координированными и уверенными, а уровень активности постоянно растет. К концу этого месяца все большее и большее количество малышей пополняет славные ряды "прямоходящих" - но если Ваш ребенок до сих пор не освоил этого умения, нет ни малейшего повода для беспокойства. Отнюдь не все должны непременно быть "молодыми да ранними". К концу одиннадцатого
- началу двенадцатого месяцев жизни малышу "официально положено" уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь 20-30 секунд:) Кстати, если Вам посчастливится застать ребенка во время такого стояния, самому оставаясь незамеченным, не откажите себе в удовольствии понаблюдать за ним. Такой насыщенной страстями пьесы Вы не увидите ни в одном театре мира: в лице, глазах, самом существе маленького актера четко прописываются желание, сомнения, решимость... Далее либо последует дерзкий первый шаг, либо малыш вновь опустится на пол. В этой мини-пьесе - вся наша жизнь. Впрочем, пора возвращаться к нервно-психическому развитию ребенка одиннадцати месяцев:)

Собственно, нерассмотренными остались лишь так называемые "бытовые" навыки малыша этого возраста. Относительно этих навыков можно сказать лишь, что степень их развития прямо зависит от количества времени, потраченного родителями на обучение малыша. Обычно к концу 11-го месяца многие дети уже довольно уверенно пользуются чашкой или пиалой - берут ее двумя руками, самостоятельно делают несколько глотков и ставят на стол. Ну, могут и уронить, конечно - не без этого. Умение пользоваться ложкой несколько менее совершенно - но в конечном итоге чьей-то ротовой полости этот инструмент, данный в руки малыша, все же достигает:) Если Вы желаете "подтянуть" умение ребенка пользоваться ложкой, попробуйте во время еды поставить перед ним большое зеркало. Хотя - стоит ли торопиться? Впереди у малыша целая жизнь и уж чего-чего, а времени для овладения навыком "работы" ложкой у него более, чем достаточно:)
Источники http://www.mama.ru/baby/pregn/286/680/