Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции



В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Сообщить другу

Версия для печати

Текущее время:
21.11.2017 10:06

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]

Cookie-Policy



KINDER.RU
Интернет для детей

Сообщение 24.05.2007 09:53

Развитие младенца на 6-8 месяцах
Автор(ы): Ланцбург М.Е.

Активные действия с предметами

Достижения первого полугодия позволяют шестимесячному ребенку приступить к активным действиям с предметами. К прежней эмоциональной роли взрослого добавляется новая — он становится для ребенка посредником в освоении предметной среды, партнером в разнообразных действиях с игрушками.


Удерживаем игрушки двумя руками

При показе двух погремушек, расположенных на расстоянии 5 см друг от друга и 40 см от глаз ребенка, он многократно и быстро переводит взор с одной погремушки на другую. В этом возрасте к действию с игрушкой подключается вторая рука, возникают реакции ощупывания и перекладывания. Малыш может держать одновременно по игрушке в каждой руке более 10 сек, попеременно рассматривая то одну, то другую. Если заинтересовать ребенка игрушкой и вложить ее ему в руку, а затем постараться переключить его внимание на новый интересный предмет, перемещая его в поле зрения ребенка так, чтобы он то появлялся, то исчезал, ребенок будет продолжать удерживать игрушку в руке более 10 сек, то переключая внимание на новый объект, то осуществляя контролирующие возвраты взора на удерживаемую игрушку. Если переключить внимание ребенка, сжимающего в каждой руке по игрушке, на третью игрушку, то он выпустит игрушку из одной руки и захватит новую.


Находим игрушки


Восьмимесячный малыш не задумываясь, достает игрушку размером до 10 см, наполовину накрытую на его глазах платком. Если руку ребенка, удерживающую интересную для него игрушку, полностью накрыть платком, ребенок сохраняет зрительный контроль над ситуацией и хотя бы 1 раз из 5 достает игрушку из-под платка. Предложите ребенку игру, которая поможет ему понять: если предмет не виден, то это не значит, что он исчез совсем. Спрячьте в ладони маленькую интересную игрушку, затем откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте вновь. Пусть он поищет. Спросите малыша «Где:.?» Снова разожмите руку. Похлопайте в ладоши, когда кроха обнаружит пропажу. Особый интерес представляют прятки со звучащими игрушками. Сожмите в ладони игрушку так, чтобы кроха услышал писк. Спрячьте ее под одеяло у него на глазах. Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.


Достигаем желанной игрушки

Малыш этого возраста уже знает, чего он хочет и умеет во взвимодействии со взрослым добиваться желаемого. Если положить заинтересовавшую ребенка игрушку несколько за пределами ее досягаемости для малыша, то он пытается достать ее, протягивая ручку, наклоняя туловище, посматривая при этом то на игрушку, то на взрослого. Поощряйте малыша к тому, чтобы он нашел способ самостоятельно достать игрушку, например, доползти до нее. Однако, если достать игрушку не удается, малыш станет выражать недовольство. Если Вы попытаететсь вложить в его ручку менее интересную игрушку, ребенок останется по-прежнему недоволен и успокоится лишь тогда, когда взрослый предложит, наконец желанную забаву. Играя таким образом, Вы развиваете в крохе умение самостоятельно искать разрешения возникающих проблем, навыки обращения за поддержкой и уверенность в себе.


Вынимаем и кладем

Возьмите форму с ячейками: коробку для замораживания льда или из-под яиц. Покажите малышу, как достать из ячейки игрушку и как положить ее назад. Поощряйте его брать и снова класть ее на место. Помещайте в ячейки все новые игрушки, пока все они не заполнятся. Ваш малыш не перестанет радоваться, бесконечно вынимая и укладывая назад в ячейки игрушки или мелкие предметы.


Выбор игрушек

С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Предложите малышу маленькие мягкие мячики, помещающиеся в его ладошке. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними. Покажите ребенку, как можно ударять ложкой по разным поверхностям — столу, газете, полу, кружке, как стучать игрушками друг о друга. Предлагайте малышу предметы разных форм: кольца от деревянной пирамидки, кубики, бруски, длинные шнуры. Наблюдая за действиями ребенка, можно увидеть, как малыш по-разному подготавливает руку к захвату круглых и квадратных предметов. Схватить квадратный предмет сложнее, чем круглый. Схватывая квадрат, малыш распределяет пальцы по его сторонам. Захватывая большое и маленькое кольца, малыш всякий раз приспосабливает руку в соответствии с величиной предмета: большое кольцо захватывают, широко раскрыв ладонь, маленькое можно схватить пальцами.

К любимым игрушкам ребенка привяжите шелковые ленты или хлопчатобумажную тесьму шириной 2 см, длиной 20 см. Перед малышом, лежащим на животе, разместите на расстоянии 25–30 см игрушки, а ленты от них протяните ближе к ребенку. Чтобы привлечь внимание малыша к игрушкам, можно слегка покачать неваляшку, сжать и разжать резиновую игрушку, издающую звуки, встряхнуть погремушку. Далее необходимо предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно. Малыш может схватить любую из лент, потянуть к себе и манипулировать ею.

Когда его интерес к данной игрушке ослабнет, снова поставьте ее на прежнее место рядом с остальными игрушками и предоставьте малышу свободу действий. Если ребенок поначалу не обращает внимания на ленту, взрослый, вложив ее конец в ладонь малыша, отводит ее в сторону. Это необходимо, чтобы ребенок почувствовал мышечное усилие, вызывающее движение игрушки. Периодически ленты можно менять. Новый рисунок и цвет лент радуют детей.

Хорошо подходит для занятий посуда с хохломской росписью: можно предложить малышу ложки, тарелки разной величины, коробочки и бочонок. Показав бочонок с расстояния полуметра, вызовите у малыша желание приблизиться к нему. Когда малыш подползет и попытается взять бочонок, не отдавайте его сразу. Лучше держите крепко, чтобы малыш, приложив усилия, открыл крышку. Результат его самостоятельных действий принесет ему много радости. Получив крышку, малыш станет ее рассматривать, пробовать на зубок, а если выпадет — наблюдать за тем, как она покатилась. Теперь взрослый покажет малышу, как закрыть бочонок крышкой и отдаст его крохе. Бочонок можно катать, закрывать, вкладывать в него что-то и вынимать. Чтобы достать игрушку из бочонка, малышу придется собрать пальцы вместе, и, возможно, Вам придется ему помочь в этом. Проводя с малышом такие игры, мы одновременно помогаем ему понять значение слов: «посмотри, открой, достань, положи, закрой, поставь на место, дай мне» и др.

Большая пластмассовая ваза несет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать сосуд за узкое горлышко, а другой складывать в него маленькие шарики или мячики или кукурузные хлопья.

Постройте «башню» из нескольких кубиков и покажите крохе, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а Вы сокрушенно прокомментируете ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект. Знайте, что из двух противоположных действий: разрывать и склеивать, разбрасывать и складывать, разбирать и собирать — ребенок вначале всегда осваивает первое — разрушительное, но с вашей помощью через некоторое время у него получится и второе.Однако наберитесь терпения и позвольте ему действоать!


Доска для игр

Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить кроху с детской доской для игр. На ней должны быть надежно закреплены игрушки, с которыми можно взаимодействовать самыми разнообразными способами: вращать диски и шарики, нажимать на кнопочки, передвигать косточки и т.д. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.


Игры с мелкими предметами

Особый интерес в этом возрасте вызывают мелкие предметы. Малыш выделяет их из многих ярких игрушек. Помня об этом, родителям не следует оставлять в зоне доступности для малыша ничего такого, что может быть легко проглочено, засунуто в ухо или нос. Приняв соответствующие меры предосторожности, сосредоточьтесь на занятиях, которые Вам необходимо проводить с крохой именно с использованием мелких предметов. Дело в том, что если прежде ребенок захватывал игрушки только ладошкой, то теперь он учится брать их точным движением, складывая большой и указательный палец руки. Оттачивая это движение, малыш отрабатывает взаимодействие руки и глаз и совершенствует мелкую моторику руки. А поскольку центры речи расположены в мозге рядом с центрами тонкой моторики, то эти упражнения будут способствовать и развитию речи. Первый мелкий игровой материал — зерно. Гречку или рис отварите так, чтобы зерно было готовым к употреблению, но достаточно твердым. Легче всего взять зерно с маминой ладони. Когда это действие будет освоено, предложите взять зерно с твердой поверхности. Зернышки можно складывать в формочки и перекладывать в тарелку.

В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Не менее интересной покажется Вашему малышу и игра с макаронами. Сварите макароны и положите несколько штук на поднос. Покажите крохе как можно их передвигать. Возьмите макаронину в руку, потрясите ее, проведите по ней рукой. Малыш с удовольствием последует за вашими действиями. Сложите несколько кусочков макаронины вместе и попросите малыша разъединить их. Чем тоньше будут ваши макароны, тем сложнее задача.


Эмоции

8-месячеый малыш улыбается в ответ на ласковый тон разговора, а в ответ на сердитый — напрягает личико. Он хорошо различает близких и незнакомых людей. Попробуйте надеть на лицо карнавальную маску — малыш рассердится, может расплакаться. Кроха настораживается, если незнакомые люди обращаются к нему, прикасаются или берут на руки. Именно в этом возрасте малыш начинает совершать активные передвижения, он может отдаляться от мамы и хочет, чтобы она всегда была в зоне его досягаемости. Некоторым малышам важно видеть маму, другим — достаточно слышать ее голос, и всем очень нужно в случае обнаружения опасности — прижаться к родному телу. Если Вы наметили выход на работу, то не пытайтесь 8-месячного кроху оставить на незнакомого человека — это может грозить нервными перегрузками. Заранее, не меньше чем за две недели, представьте ему вашего помощника и постепенно изо дня в день приучайте к нему малыша. Пусть ваша кроха убедится, что мама доверяет помощнику, и он также надежен, как и она сама, лишь после этого их можно оставить наедине.


Пригласите в гости друзей

Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того, как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.


Игры для развития речи

Давай поговорим


8-месячный малыш часто лепечет: «та-та-та», «ма-ма-ма», «дай-дай-дай». При прослушивании ритмичной речи (стихотворений, песенок) малыш проявляет бурные эмоциональные реакции и подпевает.

Детишки этого возраста начинают связывать речь с людьми и предметами. Как говорят специалисты, ребенок начинает овладевать пассивной речью: он понимает отдельные обращенные к нему слова и иногда действует по словесной инструкции. Когда взрослый спрашивает его о ком-либо из близких людей или каком-либо знакомом объекте (игрушке, предмете, части тела) «Где:?», малыш смотрит на соответствующего человека или объект. Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников рядом с его кроваткой или поблизости от того пространства, где он проводит время бодрствования. Когда малыш начнет произносить слова, например, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: « Это папочка». Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотографиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.п. Если родители малыша большую часть времени проводят на работе, то особенно важно, чтобы человек, ухаживающий за ним, постоянно напоминал ему о любви, которую испытывают к нему родители, и предупреждал об их приходе.

Учите малыша замечать соотношение между вашими словами и действиями. Прежде чем выключить свет, скажите крохе: «Свет погас». Через некоторое время он поймет, что это значит.

Просите ребенка осуществлять действия по словесной инструкции: например, «дай мне лялю». Иногда у него будет получатся. Порадуйтесь этому, а если не получится — не огорчайтесь.

Новые игрушки

Подарите малышу игрушки, изображающие известные ему предметы и животных. Очень важно, чтобы игрушки действительно отражали реальность. Благодаря играм с ними малыш научится узнавать объекты окружающего мира. Покажите дочке или сыну пластмассовое или мягкое животное, назовите его и издайте характерный для него звук. Пусть малыш ощупает игрушку. Пока он занимается этим, вновь назовите животное и изобразите, как оно «говорит». Спойте песенку про животное. Детская ванночка — также подходящее место для игр. Опустите в воду игрушки и когда в руках у крохи окажется одна из них, поговорите с ним о ней.


Первые книжки


Во втором полугодии Вам понадобятся карточки, книжки или фотографии с изображением окружающих малыша животных, растений, предметов в доме, а для мальчиков — еще и машин.

Внимательно отнеситесь к выбору первых книжек. Они могут быть изготовлены из непромокаемых материалов, и тогда их можно брать в рот и опускать в ванночку, или из плотного картона — тогда их жизнь будет короче. На каждой странице — изображение одного объекта, причем оно должно быть узнаваемым. Подобную книжку можно изготовить и в домашних условиях. Возьмите прозрачные файлы и вложите в них фотографии или картинки из журналов, можно предварительно их наклеить на плотный картон. Скотчем соедините концы пленок так, чтобы картинки не вываливались. Теперь объедините файлы в книжки по тематикам: животные, растения, дом, люди и т.д. Посадите кроху на колени так, чтобы было удобно. Переворачивайте страницы, показывайте картинки и рассказывайте, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его.» Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Ведь долго удерживать внимание ему пока еще трудно, а чтение должно доставлять радость.


Совместные игры

Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, «дирижируйте оркестром». Малыш с удовольствием станет повторять ваши действия.

К играющему с погремушкой ребенку обратитесь со словами «дай-дай-дай», затем протяните руку, продолжая проговаривать инструкцию. Если малыш не передает игрушку, ее мягко забирают у ребенка и тут же отдают ему снова со словом «на». Так повторяют до 5 раз. Малыш расслабляет пальцы, позволяя взрослому беспрепятственно взять игрушку. Обращайте внимание на моменты, когда малыш приглашает Вас к игре, протягивая игрушку, которой играл до этого. Обязательно порадуйтесь его инициативе и поддержите ее.

Восьмимесячный малыш легко снимает с себя головной убор, если он без завязок. Дайте крохе вашу шляпу, и пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, он больше узнает о себе самом. Поиграйте таким образом с разными шляпами, платками или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть Ваш модник при этом любуется на себя в зеркало.


Активный ползунок

8-месячный малыш переворачивается со спины на живот и с живота на бок и учится переворачиваться на спину. Малыш охотно играет в положениии сидя, хотя еще порой опирается на собственные руки и не выпрямляет спину. Поставьте малыша на твердую опору и придерживая под мышки добейтесь устойчивой опоры ног. После этого попытайтесь придерживать его только за кисти рук. В таком положении малыш может простоять более 10 сек с прямой спиной и поворачивая голову в разные стороны. Многие дети при поддержке взрослого под мышки соврешают переступательные движения ногами, некоторым достаточно при этом опираться на кисти рук мамы.. Однако если малыш еще не справляется с такой задачей, не форсируйте и предоставьте малышу возможность передвигаться доступными ему способами, а при желании привставать, опираясь на ваши руки и другие опоры. Помните, что на первом году главный и самый полезный способ передвижения — ползание. Его и надо осваивать как следует. А пойти малыш всегда успеет, не на первом, так на втором году и это тоже будет в пределах нормы. А вот если малыш не ползал и рано пошел при усиленных стараниях со стороны взрослых, то у него в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позвоночником, да и на развитии восприятия и мышления это отразится не лучшим образом.

Итак, активно поощряйте малышей к ползанию. Для этого расположитесь вместе с ним на полу и заинтересовав кроху игрушкой, дайте ему ее в ручку на короткое время, а затем заберите и отодвиньте чуть дальше пределов досягаемости. Вначале малыш ползает, не отрывая живота от поверхности и только в том случае, если расстояние до игрушки незначительно превышает расстояние нго вытянутой руки. В 8 месяцев малыш уже может подтягиваясь на животе переместиться на расстояние 50 см. Одно из упражнений, готовящих к ползанию — «тачка». Ребенок опирается на выпрямленные руки более 10 сек, поддерживаемый взрослым одной рукой под животом, а другой — под ногами. Так это упражнение делают в 6 месяцев, а в 8 — достаточно придерживать малыша только под ногами. Помогите ему переставлять ручки и немного походить на руках.

Хорошо, если Вы предоставите ребенку возможность передвигаться по комнате или части комнаты, огражденной специальными приспособлениями. Таким образом, он сможет осваивать пространство комнаты: обходить углы, забираться на диваны, переползать через небольшие препятствия, проползать под стульями, приподниматься, опираясь на перила и подлокотники кресла и т.п. Выходя на улицу в теплое время года также позвольте ему активно передвигаться в естественной среде.

При таких условиях малыш замечательно развивается физически, а его мозг получает много впечатлений, полезных для развития воприятия, и составящих в дальнейшем чувственную основу мышления. Кроме того, малыш учится владеть своим телом и безопасно взаимодействоать с пространством. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где находится ребенок с учетом его активной познавательной и двигательной активности. Проследите, чтобы на высоте до 1,5 метров не располагалось вещей острых, способныых свалиться и разбиться. В зоне досягаемости для малыша не должно быть проводов и шнуров, потянув за которые он окажется в состоянии свалить на себя телевизор или магнитофон. На углы столов и тумбочек наденьте мягкие чехлы. На раскрывающиеся двери накиньте сверху полотенце, чтобы малыш не прещимил себе пальчики. Позаботьтесь о загнлушках или налепите на розетки плотный скотч. Один-два нижних ящика предоставьте в пользование малышу, а остальные ящики и тумбочки, закройте намертво. Конечно, проще всего посадить родное дитя в манеж, да только клетка она и есть клетка. А вот на даче удобный в переноске манеж может пригодится, например, вы пропалываете грядки, а малыш рядом в тени деревьев играет у вас на глазах.


Занятия с папой


Полезны и всегда приятны упражнения, при помощи которых мы обучаем малышей сохранять равновесие. Дайте малышу увидеть мир с высоты папиного роста. Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Сев на удобный стул, положив ногу на ногу и посадив ребенка лицом к себе на лодыжку, придержите его за руки или за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно темпу песенки качайте ребенка то медленнее, то быстрее Каждый раз, выходя из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Источник: http://psyparents.ru/index.php?view=art ... 4&full=yes
gkir

Аватара пользователя
Админ
 
Возраст: 38
Имя: Кирилл

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей