Страница 1 из 1

Контакт есть! (3-6 месяцев)

Добавлено: 24.05.2007 13:09
gkir
Вашему малышу 3 месяца. Он уже многому научился, да и вы вместе с ним. У вас наладилось настоящее общение, ибо когда вы заходите в комнату к ребенку, а тем более идете мимо его кроватки, он радостно улыбается, сучит ножками и всеми движениями показывает свое расположение. Он уже многое понимает и знает. Знает, что самое лучшее место — у мамы или паны на руках. Поэтому не стоит укачивать ребенка перед сном, потому что ваш малыш может привыкнуть и постоянно пробовать этого, тогда вам придется выслушивать долгий просящий плач.

Итак, совет № 1 — малыша можно и необходимо брать на руки несколько раз в день, ребенку интереснее наблюдать и рассматривать различные предметы с ваших рук. Но не носите его постоянно, даже если у вас хватает на это времени и сил. Малыш привыкнет и совершенно не сможет без вас обходиться. Постарайтесь укладывать малыша спать, не укачивая, так как он растет, и в 6—7 месяцев это уже будет совершенно излишним. Укачивание превратится в насущную потребность, а состояние покоя будет мешать, и малыш превратится в возбужденного, неспокойного плаксу. Процесс укачивания-укладывания станет бесконечным, и ребенок будет просыпаться во время сна.

Если это уже случилось, то, по мнению многих психологов, необходимо ласково пожелать ребенку спокойной ночи и уйти. Малыш начинает кричать, и ваше сердце может дрогнуть, но, как показывает опыт, ребенку не принесет вреда такая мера, он станет 'спокойнее. Нужно дождаться, пока крик прекратится и малыш уснет. Такое может продолжаться 2-4 дня, но чаще всего достаточно одного раза. Это будет единственный день, когда вашему малышу будет не хватать внимания. А позже, при разумном количестве ласк, нежелательных сбоев в поведении можно избежать.

В это же время продолжается развитие речи у ребенка. Правда, назвать это развитием речи можно только относительно. В 3-5 месяцев речь мамы и папы вызывает напряженный интерес и внимание.

Так что совет №2 — разговаривайте с малышом, называйте его разными ласковыми именами, касайтесь его — это помогает пониманию. Если же вы это делаете только тогда, когда его пеленаете, этот процесс будет не так эффективен. Ребенок внимательно вглядывается в мимику взрослого и начинает вокализировать сам, с удовольствием и подолгу. Он произносит раскатистые звуки, и это уже своеобразное общение с миром. Замечено, что если малышей несколько, то они сразу же подключаются к певуну, и получается уже целый хор. К 5 месяцам ребенок разнообразно гукает, выражая этим недовольство и радость.

И если вы повторяете с ним вместе любимое “бу-бу”, “гу-гу”, малыш обязательно отличит свои звуки в вашей речи и изобразит необыкновенную радость. Но все же у вокализации возможности ограничены, и без вас ребенок не перейдет к так называемому лепету, который является самым важным моментом в становлении будущей речи.

Поэтому совет № 3 — с 5 месяцев необходимо показывать разные предметы малышу, произнося: “Вот, смотри, мышка. Она говорит: "Пи-пи-пи-пи", и т. д. А также показывать ребенку предметы дома и именно те, на которые малыш сам больше всего обращает внимание: картину, ковер, цветок... Все показываемое, конечно, должно быть ярким и выразительным. Очень важно уже сейчас начинать играть в так называемые контактные игры:

Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
Чего ели? — Кашку.
Раскололи чашку.
А бабушка догнала,
Волосенки надрала.

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Би-и-и! (по носику).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Забодаю, забодаю!

Ехали мы, ехали
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
По ровненьким дорожкам.
В ямку — бух!

И конечно же “Сорока-воровка”, которая знакома и нам с самого детства.

Чаще всего игры детям нравятся, но не забывайте, что малыш устает довольно быстро, поэтому начинайте с одной или двух песенок. Не переживайте, если сначала он не будет проявлять должного внимания, — все придет со временем.

Также необходимо помнить, что движение рук и манипулирование с предметами развивают речь малыша, поэтому покупайте ребенку игрушки, которые удобно умещаются в руке, чтобы их можно было легко брать.

Совет №4 — учите малыша заниматься с игрушками: вложите по одной в каждую руку, покажите, как можно постукивать ими друг о друга; дайте удобную погремушку, из которой он может сам извлекать звуки, размахивая ей. Также можно взять ручку ребенка, проводить его раскрытой ладошкой по маминым губам и щекам.

Специалисты установили, что такой прием способствует лучшему развитию речи. Такие игры с ребенком трех месяцев можно проводить, когда он лежит на животике. На расстоянии 70—90 см от него двигайте игрушку в разные стороны, положите ее, поднимите над столом и т. п. Игрушки в кроватке надо подвесить на расстоянии 15 см от ребенка, чтобы он мог достать их рукой.

Скоро малыш будет хватать все предметы, и на шестом месяце можно использовать кубики разных цветов и кольца разных размеров для игры.

Другие же игрушки поочередно прячьте на несколько дней, чтобы малыш потом заново познавал их.

Уберите три игрушки и покажите их через 3-4 дня, ребенок будет смотреть на них так, как будто они новые. Повторите то же с другими игрушками.

Здесь же необходимо напомнить, что мы продолжаем заниматься массажем, для того чтобы малыш развивался соответственно своему возрасту. Хотелось бы дать совет № 5: если врач назначил вам массаж в поликлинике, не ленитесь носить малыша на процедуры. Если же вы делаете его дома, то обратите внимание на приложение № 1.

Еще один немаловажный совет, совет №6 — не развлекайте своего ребенка слишком часто, так как постепенно ом отвыкнет развлекаться самостоятельно. Ему станет скучно одному, и он не будет способен занять себя сам. Такое состояние — обуза и для малыша, и для вас.

Это чаще всего происходит с первенцами, так как для родителей они — увлекательная игрушка. Когда ребенок плачет, родители чувствуют себя обязанными чем-то помочь ему. Необходимо быть тверже — это поможет не травмировать ребенка. Балуют детей и те родители, которые слишком долго ждали их рождения. Они становятся “рабами ребенка”, что недопустимо, так как позже малышу будет тяжелее адаптироваться в среде своих сверстников. Он будет не приспособлен к общению.

И, наконец, совет № 7. О физических причинах плача мы говорили в первой части, однако, помимо вышесказанного, существует мнение американских психологов о том, что нежное касание и ласковое похлопывание (около сотни раз в день) успокоит плач и наградит вашего ребенка за хорошее поведение в то время, когда он не плачет. Эта идея принадлежит Эдварду Кристоферсену, профессору педиатрии. Многих младенцев и грудничков успокаивают тихая музыка и ритм. Например, биение сердца, записанное на пленку, классическая музыка, колыбельные. Замечено, что маленькие дети плохо переносят эстрадные мелодии.

Также ребенка успокаивает прогулка на свежем воздухе. И помните, что у малышей может быть капризный, сердитый плач регулярно в одно и то же время.

Дайте ему сначала немного поплакать, а потом прислушайтесь к своей интуиции — она даст вам наилучший совет, как успокоить малыша.

Источник: http://www.kid.ru/problems/010.php3