Страница 1 из 1

Рефлекторные и физические упражнения для детей в возрасте 3

Добавлено: 23.05.2007 20:33
gkir
Перед тем, как начинать изучение техники выполнения рефлекторной и общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики - это поможет сделать массаж и упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно - приятными.

Задачей описываемых ниже упражнений является укрепление мускулатуры ребенка, помощь в нормализации его мышечного тонуса и развитие многих важных структур центральной нервной системы. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой рефлекторной и прочей гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами - дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.


1. Поднимание рук.


Исходное положение ребенка - лежа на спине. Малышу дают для захвата большие пальцы рук взрослого, или специальные кольца (если он не проигнорирует последние, конечно:) После того, как ребенок крепко взялся за них, легким потягиванием на себя ручки малыша выпрямляются, затем поднимаются вдоль головы вверх и опускаются обратно, занимая в итоге "армейское" положение "руки по швам":) Упражнение повторяется 4-6 раз. Способствует не только развитию мускулатуры, но и стимулируют навык захватывания различных предметов, тактильную чувствительность ладоней малыша.


2. Cкрещивание рук.


Исходное положение ребенка и начало упражнения - аналогичны таковым при упражнении "поднимание рук". После того, как ручки малыша вытянуты вперед, их отводят в стороны, а затем скрещивают на груди. Повторить 6-8 раз.


3. Сгибание ног.


Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени (указательные пальцы взрослого расположены сверху), затем бедра ребенка приводятся к животу (сгибание ног), и отводятся назад, полностью разгибаясь. Упражнение повторяется 4-6 раз.


4. Поворот со спины на живот.


Исходное положение ребенка - лежа на спине. Большой палец левой руки взрослого дается для захвата левой ручкой ребенка, правая рука взрослого мягко, но прочно захватывает большим, указательным и средним пальцами обе ножки малыша (указательный палец правой руки взрослого при этом находится между щиколотками ребенка - такой захват называют "вилочкой"). Поворот выполняется следующим образом: выпрямив ножки малыша, их мягко поворачивают вместе с тазом направо, одновременно потягивая ручку ребенка вперед, заставляя его повернуть плечевой пояс и голову в ту сторону, куда вращаются нижние конечности. Упражнение выполняется 1-2 раза. Затем повторить поворот, но в другую сторону.


5. Прогибание спины.


Исходное положение - лежа на животе. Ножки малыша захватываются "вилочкой" за область голеностопных суставов, вторая рука взрослого укладывается на поясницу ребенка. Фиксируя туловище малыша, осторожно приподнимать его ножки, добиваясь умеренного прогибания в спине. Повторить 4-5 раз. Внимание! Это, безусловно полезное, упражнение следует выполнять с осторожностью, избегая чрезмерного прогибания спинки ребенка.


6. "Положение пловца"


Исходное положение - лежа на животе. Щиколотки малыша мягко фиксируются пальцами взрослого (все та же "вилочка"), ладонь второй руки взрослого подводится под грудь и живот ребенка. Затем, продолжая придерживать ножки, ребенка поднимают над столом, при этом ладонь взрослого играет роль площадки, на которую опираются живот и частично грудь малыша. При достаточной силе мышц задней группы шеи и мускулатуры спины, ребенок лежит на ладони, в течение нескольких секунд удерживая голову и верхнюю часть туловища в приподнятом положении. Упражнение выполняется один раз в течении комплекса.


7. Ползание с помощью взрослого.


Исходное положение ребенка - лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется практически так же, как при проверке рефлекса Бауэра: ножки малыша сгибаются так, чтобы подошвы стоп упирались в подставленную поперечно ладонь взрослого. Другая рука взрослого подводится спереди под грудь ребенка. Легко и упруго подталкивая стопы малыша, побуждают его к продвижению вперед, одновременно поддерживая и помогая ему второй рукой. Упражнение выполняется 3-4 раза.


8. Переход в положение сидя с помощью взрослого


Исходное положение ребенка - лежа на спине. Туловище малыша мягко, но надежно захватывается обеим руками взрослого с боков. Легко прижав ягодицы ребенка к опорной поверхности, согнуть туловище малыша, переведя его в "сидячее" положение, после чего вернуть в положение исходное. При возврате в исходное положение следует перемещать одну из рук взрослого вверх - для поддержки затылка ребенка. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей первых трех месяцев жизни - благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Чего стоят хотя бы занятия с надувным мячом, позволяющие эффективно воздействовать на многие группы мышц и вестибулярный аппарат грудного ребенка... Или обладающие еще более мощным развивающим потенциалом упражнения в воде? Мы непременно расскажем о таких упражнениях в будущем - и при этом искренне надеемся на помощь со стороны родителей-энтузиастов, готовых поделиться своим опытом со всеми, кому это действительно интересно. Пока же, думается, и тот необходимый минимум, что приведен выше, окажется полезным для родителей, искренне (и активно:) желающих вырастить здорового ребенка. Особенно - если сочетать эти упражнения с общим массажем.
Источник http://www.mama.ru/baby/pregn/279/691/