Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции


Темная


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Сообщить другу

Версия для печати

Текущее время:
20.09.2017 04:06

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]

Cookie-Policy



KINDER.RU
Интернет для детей

Сообщение 23.05.2007 20:45

Перед тем, как начинать изучение техники выполнения общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики - это поможет сделать упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно - приятными.

Начиная с седьмого месяца жизни, педиатры обычно рекомендуют родителям перейти к освоению следующего, 4-го по счету, комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Задачи этого комплекса, в целом, прежние - дальнейшее укрепление мускулатуры ребенка и развитие многих важных моторных навыков и умений. Помимо полезной физической нагрузки, обеспечиваемой гимнастикой, огромную роль играют и положительные эмоции, получаемые маленьким человеком во время занятий с матерью или отцом. Рекомендуемые ниже упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами - дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Попеременное сгибание и разгибание рук с кольцами ("бокс с кольцами").
Исходное положение ребенка - лежа на спине (после овладения навыком самостоятельного сидения - сидя). Техника выполнения это упражнения отличается от таковой в предыдущем гимнастическом комплексе лишь использованием специальных, удобных для ручек малыша пластиковых или деревянных колец. После того, как ребенок прочно захватил их пальцами, следует потягиванием и отпусканием колец попеременно разгибать ручки малыша, добиваясь полного их выпрямления в локтевых суставах, после чего возвратить в согнутое положение. Повторить 6-8 раз, под счет. За неимением колец, вполне можно предложить ребенку для захвата большие пальцы рук взрослого.

2. Круговые движения ногами.
Исходное положение ребенка - лежа на спине. Ножки малыша мягко захватываются за голени, сгибаются в коленных и тазобедренных суставах - подводятся к животу. Затем согнутые ножки разводятся в стороны, выпрямляются и сводятся вместе. Упражнение повторяется 3-4 раза.

3. Поворот со спины на живот, держась за руку.
Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения для ребенка существенно усложняется по сравнению с таковой в комплексе предыдущем: взрослым захватывается только одна из ручек ребенка, а ножки остаются свободными. Потягивая за руку, малыша побуждают осуществить поворот практически самостоятельно. Упражнение выполняется 2-3 раза в каждую сторону.

4. Переход в положение сидя с помощью взрослого
Исходное положение ребенка - лежа на спине. Техника выполнения этого упражнения в 4-м комплексе практически не отличается от таковой в комплексе предыдущем. Для побуждения малыша к переходу из "лежачего" в "сидячее" положение используют потягивание за ручку, которой он крепко держится за предложенный палец взрослого. Для страховки ребенка поддерживают свободной рукой за плечо. Упражнение выполняется 2-3 раза. Как вариант, можно побуждать ребенка к "усаживанию", слегка потягивая за обе выпрямленные руки, предварительно несколько отведенные в стороны.

5. Поднимание ног и туловища.
Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки вытянуты. Ножки малыша захватываются за область голеностопных суставов так, чтобы большие пальцы левой руки взрослого были снизу, а остальные сверху. Правая рука взрослого размещается под спинкой ребенка. Поддерживая малыша правой рукой, левой приподнимать его выпрямленные ножки до отрыва туловища от опорной поверхности (голова ребенка остается в соприкосновении с нею). Упражнение выполняется 1 - 2 раза.

6. "Скользящие шаги".
Исходное положение ребенка - лежа на спине, ножки полусогнуты. Взрослый располагается "в ногах" у малыша. Мягко захватив щиколотку малыша пальцами, потягиванием на себя взрослый постепенно выпрямляет ножку, стопа ребенка при этом как бы скользит по поверхности стола, после чего возвращает ножку в исходное (полусогнутое) положение. "Шаги" выполняются поочередно каждой ножкой. Упражнение повторяется 4-6 раз.

7. Ползание за игрушкой.
Исходное положение ребенка - лежа на животе. Стимуляция ползания осуществляется с помощью яркой игрушки, размещенной на некотором расстоянии от малыша. Желательно добиться того, чтобы ребенок достал игрушку 6-8 раз за занятие. Для того, чтобы не вызвать у маленького человека разочарования недостижимостью цели, лучше использовать не одну, а несколько игрушек:)

8. Доставание игрушки.
Исходное положение ребенка - сидя. Перемещая в пространстве яркую игрушку, взрослый побуждает малыша дотягиваться до нее ручками. Повторить 8-10 раз.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей 6-8 месяцев - благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области лечебной физкультуры, не занимать. Чего стоят хотя бы те же "ходунки", помогающие малышу не только укреплять мускулатуру рук, шеи и туловища, но и развивающие координацию движений, а также чувство пространства. Или "прыгунки", полезные для мышц ног и все той же координации движений... В общем, здесь очень многое зависит от заинтересованности родителей в развивающем воздействии на организм ребенка. Мы очень надеемся, что те из мам и пап, что обладают опытом в этой области, поделятся им со всеми, кому это действительно интересно. Пишите нам, не стесняясь.
Источник http://www.mama.ru/baby/pregn/282/717/
gkir

Аватара пользователя
Админ
 
Возраст: 37
Имя: Кирилл

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей