Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 16.04.2024 16:57

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Нервно-психическое развитие. 9-й месяц

Сообщение gkir » 23.05.2007 20:50

К концу 9-го месяца жизни большинство детей уже может порадовать родителей своими первыми хореографическими успехами - к этому времени опорно-двигательный аппарат малыша, координация движений, слуховой анализатор и кора головного мозга вполне готовы для сознательного осуществления забавных танцевальных па в ответ на зажигательную музыку. Конечно, "коленца", выбрасываемые разными юными танцорами могут весьма существенно различаться по своей замысловатости - но главное не в этом. Главное в том, что малыш пустится в пляс только под соответствующую музыку - а вот спокойную, неторопливую и не особенно ритмичную мелодию он просто послушает. Как маленький человек отличает танцевальную музыку от нетанцевальной? Исчерпывающе ответить на данный вопрос, наверное, не сможет в настоящее время ни психологи, ни нейрофизиологи - да и не столь уж он и важен, этот ответ. Просто наслаждайтесь тем, что Ваш малыш это уже умеет:)

Продолжают совершенствоваться моторные навыки ребенка - многие дети девятого месяца жизни довольно уверенно ходят, слегка придерживаясь ручками за барьеры и различные другие пригодные для этого предметы. Шаги при этом могут быть не только приставными, но даже чередующимися:) А некоторые малыши в это время уже совершают свои первые совершенно самостоятельные шаги - причем, девочки делают это несколько чаще, чем мальчики:)

Заметно усложняется и характер действий, которые ребенок этого возраста обычно осуществляет с игрушками и различными предметами. Если месяц-другой тому назад Вы могли догадаться о том, что "дистанционка" от телевизора побывала в руках малыша лишь по следам его зубов и обилию слюны на пластиковом корпусе пульта, то теперь "улики" становятся гораздо более существенными - вроде батареек, ловко извлеченных из дистанционки и разбросанных по полу. Думается, излишне убеждать мам и пап, что для девятимесячного ребенка разбирание пульта - это далеко не предел возможностей. Так что будьте добры позаботиться о соответствующей безопасности внешней среды, уважаемые родители.

Понимание человеческой речи вообще и простых инструкций в частности становится еще более развитым - в это время многие малыши не просто хорошо знают свое имя, но и выполняют
привязанные к нему команды родителей. Попробуйте назвать ребенка чужим именем и позвать к себе - и Вы увидите, что малыш останется равнодушным. Теперь сделайте то же самое, назвав его настоящим именем и Вы непременно будете вознаграждены:) А еще ребенок девяти месяцев отроду вполне способен находить взглядом знакомые предметы, где бы они не находились. Ну, не совсем так конечно:) Но перемещение любимой игрушки или телевизора в пределах одной комнаты больше не является препятствием для ответа на вопрос "где?" - малыш будет искать запрошенный предмет глазами и непременно его найдет.

Но особенно, пожалуй, заметен в это время прогресс в социализации ребенка - обычно к концу девятого месяца маленькие люди демонстрируют массу доказательств справедливости известного утверждения "человек - животное общественное":) Общение малыша с другими детьми становится все более насыщенным различными по характеру действиями: он охотно берет у них из рук игрушки (и несколько менее охотно отдает:), "разговаривает" с ними и улыбается им, "догоняет" в случаях, когда они пытаются от него "убежать", повторяет за ними простые манипуляции, демонстрирует поведенческую солидарность (если, например, другой малыш заплачет, то через короткое время Вам придется слушать плач уже двоих детей:).

Спектр "бытовых" умений девятимесячного малыша зависит от того, насколько интенсивно занимались развитием этих самых умений его родители. Обычно в этом возрасте многие дети уже умеют уверенно пить из чашки, которую взрослый слегка поддерживает за донышко. То есть, почти самостоятельно:) Прочие же навыки могут существенно варьировать: если последние три месяца Вы упорно работали над "горшечной" проблемой, то сейчас должны появиться первые ощутимые результаты - в виде разумного и совершенно спокойного отношения малыша к высаживанию на горшок.

Некоторые же дети этого возраста успешно осваивают "бытовые" умения и без педагогического участия мам или пап - например, кое-кто из малышей уже вполне способен потихоньку подобраться к большой красивой кнопке на передней панели телевизора или компьютера, и... Ну, Вы понимаете, да? А ведь это тоже "бытовое умение", между прочим:) И далеко не единственное из доступных для освоения человеком, чей возраст составляет всего лишь девять месяцев.
Источник http://www.mama.ru/baby/pregn/284/736/