Страница 1 из 1

Водный мир

Добавлено: 24.05.2007 15:11
gkir
Водный мир


Автор: Сандалова Кристина
--------------------------------------------------------------------------------

Для малышей любая вещь, любое явление в новинку. Они с энтузиазмом и радостью познают мир. И, как известно, огромная роль в этом отводится игрушкам. Но они помогают крохе не только учиться различать формы, цвета, физические свойства. С ними можно здорово провести время и порезвиться в ванной комнате!
Так, уже двухмесячному карапузу можно подвесить над ванной какие-нибудь игрушки на веревочках. Плавая на спинке, малыш с удовольствием будет их рассматривать. А вот бросать игрушки в ванну такому крохе, который еще толком не умеет их схватить и удержать, - не стоит. Это очень раздражает маленьких пловцов, заставляет нервничать, в результате - не купание, а мука!
А вот после того как карапуз научится хватать все своими ручками и не выпускать, а также более-менее уверенно сидеть, можно начать запускать игрушки в ванну.
Самые распространенные «водные» игрушки - резиновые. Дети их обожают: они яркие, приятные на ощупь, не тонут. Маленькому ребенку в возрасте от 6 месяцев следует показывать, как играть с каждой конкретной игрушкой, подкрепляя свои действия словами. «Это лягушка. Она зеленого цвета. Живет в речках и прудах. Она вот так квакает и прыгает по берегу! А вот это уточка с утятами. Она перевозит своих детишек на спинке, потому что малютки еще не умеют плавать».
Малыш должен и сам учиться выполнять определенные действия. К примеру, кидать мячик в воду, следить за его полетом, прислушиваться к всплеску и сопоставлять все эти явления. Или же малыш может целиком погружать предмет в воду, удерживая его некоторое время ручкой, затем отпускать, чтобы игрушка выпрыгнула на поверхность. Такие, казалось бы, незамысловатые игры развивают ребенка, его слух, зрение и внимание.
Единственный недостаток резиновых игрушек - со временем они начинают темнеть изнутри. Чтобы избежать образования плесени, вытирайте игрушки после каждого купания и храните их в сухом месте, не в ванной.
А можно приобрести латексные изделия. Они мягкие, гладкие на ощупь и покрыты стойкой нетоксичной краской. И если такую игрушку малыш потянет в рот, не нужно бояться - она абсолютно безвредная и невероятно прочная. Еще одним увлекательным уроком-игрой станет переливание жидкости из одной емкости в другую. Для этого можно взять два стаканчика и показать малышу, что нужно делать, приговаривая при этом: «Мы набираем водичку в один стаканчик и переливам в другой. Здесь водички не осталось, а здесь она появилась». После двух-трех демонстраций предложите малышу повторить то же самое. Как ни странно, дети могут надолго увлечься таким занятием.
Полезной игрушкой в ванной станет даже простая мочалка в виде рыбки, морского котика или черепашки. Для малыша невероятно интересно, взяв в ручонку такую игрушку, сначала погрузить ее в воду, понаблюдать, как она наполнится жидкостью, разбухнет и даже немного поменяет цвет, а потом - выжать ее, сжав в кулачке. Или - еще одно отличное развлечение - «переносить» водичку из одного ведерка в другое с помощью мочалки.
Прекрасная игрушка - надувной мячик. Ребенок поливает его водичкой, которая скатывается с его гладкой округлой поверхности, пинает его ножками, ручками, тем самым развивая координацию движений и укрепляя мышцы. Очень хорошо, если внутри этого мячика будет колокольчик или пищалка. Можно показать крохе, как звенит или пищит мячик под водой и как на воздухе. Это приведет ребенка в восторг. Вообще, дети 6-7 месяцев очень любят «звучащие» игрушки.
Понравятся детям и так называемые aqua-игрушки, которые «лепятся» на любую поверхность: на стенки ванной, на кафель, на кран. Для ребенка в этом возрасте не имеет значения, что прилеплять, для него важен сам процесс «наклеивания».
Такие игры способствуют развитию моторики кисти, особенно маленьких непослушных пальчиков. А чуть позже, когда чадо начнет вовсю соображать, можно купить ему и aqua-паззел, и набор животных, и азбуку или цифры.
Но на стену в ванной можно прилепить и целые развивающие, работающие от воды центры на суперприсосках. Малыш льет воду в определенную точку и механизм оживает.
Детишкам от года можно давать и специальные механические игрушки, предназначенные для купания. К примеру, пингвина, который заводится кнопкой на животе, плавает на спине, смешно размахивая ластами. Иногда механические игрушки бывают вдобавок и музыкальными или издают булькающие звуки. Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики и логики.
Но это все советы для грудничков. А вот малышам постарше, от полутора до трех лет, требуются более сложные игрушки и игры в ванной. К примеру, резиновая лодка с пластмассовыми рыбаками. Игра может быть сюжетной: рыбаки решили половить рыбку, сели в лодку, поплыли по морю, и им в сети попалась рыба-кит. Все действия нужно осуществлять поэтапно, предоставляя лидирующую роль ребенку. В этом возрасте дети начинают проигрывать полуфантастические, полуреальные жизненные ситуации.
С особым интересом малыши играют в игрушки, изображающие животных и сказочных персонажей. Поэтому ребенка увлечет проигрывание маленьких сценок из сказок: из «Русалочки», «Царевны-лягушки», «Сказки о рыбаке и рыбке». Эти сценки должны быть краткими и конкретными, ребенку до трех - трех с половиной лет важны детали, поскольку малыш еще не способен на длительное развитие действия. Главное, чтобы игра не превратилась в обыкновенное бултыхание. Хотя не бывает без исключений!
Ваш юный ныряльщик любит книжки? Тогда возьмите с собой в ванну пластиковые или полиэтиленовые книжки-раскладушки. На нескольких квадратиках изображены простые и понятные предметы, алфавит, цифры. Только не стоит перегружать малыша. Если видите, что кроха начал отвлекаться, уберите книжку и предложите ребенку игрушку. И помните: нельзя давать малютке сразу много предметов, иначе он теряется, хватает все подряд, не успев наиграться с одной игрушкой, берется за другую, и в итоге - теряет интерес ко всему.
В два - два с половиной года ребенок, особенно девочка, начинает активно играть с куклой. Часто малышка не хочет расставаться со своей любимицей ни на минуту и берет с собой купаться. Пусть у малышки будет кукла, которой не противопоказаны водные процедуры. Тогда девочка возьмет ее с собой мыться и будет проигрывать с ней все те действия, которые осуществляет с ней при купании мама: раздевание, мытье мочалкой, мытье головы, расчесывание волос, переодевание в пижаму. «Примеряя» на себя роль родителя, ребенок перенимает принятые в обществе нормы поведения.
По этой же причине для мальчика больше подойдут «мужские» игры. Например, рыбалка сына с отцом. Или путешествие на корабле по океану. Вообще, мальчики около трех лет обожают игры в корабли, которые бывают либо пластмассовыми, либо деревянными. В более старшем возрасте ребенок может делать кораблики и сам - из пенопласта. Это разовьет творческие способности, ловкость пальцев и сделает купание еще более приятным и увлекательным.
Вообще, «водный мир» ванной - особая среда, которая может пугать малыша, а может стать излюбленным местом для развивающих игр. Однако все зависит от терпения и полета фантазии родителей.

Подготовила Кристина САНДАЛОВА

Источник: http://www.nanya.ru/opit/9732