Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 20:57

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Смех и слезы

Сообщение gkir » 24.05.2007 19:17

Смех и слезы
Автор(ы): Лаврентьева Т.

Аннотация

Четырехлетняя Маша, которую привели к нам на консультацию, очень общительна, приветлива, радостно принимает любое, даже скучное задание. Рисуя человека, изображает Елену Прекрасную в длинном платье.

Четырехлетняя Маша, которую привели к нам на консультацию, очень общительна, приветлива, радостно принимает любое, даже скучное задание. Рисуя человека, изображает Елену Прекрасную в длинном платье. Постройка из кубиков соответствует образцу, но затем быстро перестраивается, следуя за фантазией ребенка, превращаясь в дворец Змея-Горыныча. Простые игрушки – куклы, шарики, разрозненные детали конструктора – моментально дают повод для развертывания остросюжетных игр, в которых причудливо переплетаются «сказочные» знания ребенка. Кукла путешествует на воздушном шаре, попадает в избушку на курьих ножках, где злая Баба Яга хочет ее замучить, а Чебурашка с волшебной палочкой отправляется следом и помогает девочке убежать из леса и т. д.

Рассказывая, Маша увлекается, торопится, «глотает» слова, сопровождает свою речь выразительной мимикой и жестами. Потом, вдруг остановившись, говорит, что у нее «путаница в голове». На предложение поиграть в слова живо соглашается.
– Если в комнату принести кусочек льда, то...– говорит психолог.
– Станет холодно, – заканчивает девочка.
Однако она знает, что, если лед подогреть или положить на батарею, он растает.
– Девочка стояла одна около дома...– говорит психолог.
– Потому что она была одинока,– заканчивает девочка.
Избыточная эмоциональность буквально «захлестывает» ребенка, окрашивает все его действия.

На предложение потанцевать Маша радостно вскакивает, однако в то же мгновение ее лицо становится растерянным, она чуть не плачет. Выясняется, что ей не во что нарядиться, но помогает «волшебная палочка», которая дотрагивается до платья девочки и «превращает» его в красивый наряд. Во время танца происходит непредвиденное: с шумом падает коробка с конструктором. Маша с громким плачем бросается к маме. Испуг девочки тут же передается ей, и она хватает ребенка на руки и начинает утешать.
В беседе с мамой выяснилось, что она не понимает значения силы воздействия своих реакций на ребенка. В семье принято бурное, повышенно эмоциональное реагирование на все происходящее. Отношение родителей к дочери неровное, требования, предъявляемые к ней, постоянно меняются. То девочку балуют, разрешают не соблюдать режим, элементарные правила (можно понежиться в постели, сесть завтракать, не умываясь), то требуют быстро, самостоятельно собраться в детский сад. Вчера мама разрешила смотреть телевизор, а сегодня захотела прочесть на ночь сказку (смотреть телевизор запретила). Сегодня пожалела, поцеловала ушибленное место, а завтра сердито скажет: «Вечно ты не туда руки суешь».

Что же делать? Прежде всего, контролировать собственные эмоции и научиться управлять своими реакциями. Не заражать ребенка избыточной, а главное, не соответствующей поводу эмоциональностью. Постараться неукоснительно и последовательно, спокойно предъявлять ребенку одинаковые требования в одних и тех же ситуациях (режим, навыки поведения). Кроме того, нельзя забывать, что вашему малышу особенно вреден избыток впечатлений и если после детского сада вы пошли с ним в магазин, потом посмотрели телевизор, поиграли, почитали новую книгу, то не удивляйтесь тому, что он не может заснуть, капризничает и даже плачет – вы сами спровоцировали такое поведение.
Только спокойная домашняя обстановка, строго дозированные впечатления и постоянство требований к ребенку помогут ему справиться с излишней эмоциональностью.

Дошкольное воспитание, 1994, № 1.
Источник: http://psyparents.ru/index.php?view=art ... 4&full=yes