Сообщение
Aksiniyaz » 25.01.2013 02:03
Мой немецкий к сожалению оставляет желать лучшего..... 2,5 года назад начали с дочкой с "нуля", но я значительно от нее отстала... Понимаю почти все, объясняюсь. Дома только русский. В начальной школе занимались уроками вместе. Главная моя задача была помочь понять задание. Переводили вместе условие, а дальше -сама. Иной раз доходило до абсурда, после "российской" математики, где четкое условие и вопрос... Я не рассуждаю сейчас, что лучше или хуже... для нас оказалось непросто понять, что в условии задачи дана куча информации, а из нее надо оказывается выбрать то, что нужно для решения и вперед! А я ребенку голову морочила, что раз есть в условии данные надо их все и использовать. Ну это лирическое отступление... В начальной школе учительница была с пониманием, не загубила на корню желание учиться. В работах, где ошибки были очевидно из-за недопонимания, сильно не снижала балл. Или есть такая форма работы на немецком, где дети читают текст, подчеркивают главное и отвечают по содержанию на вопросы, тоже понимала фрау, что Алисе времени для этого задания нужно было много больше. Хвалила, подбадривала. В грамматике, в письменных заданиях проблем у нас нет (это связано с тем, что азы мы с репетитором изучали, и как правило у иностранных детей грамматика даже лучше идет, чем у местных). В четвертом классе привилегии закончились (я считаю это нормально) и по итогам, кроме табеля наша фрау написала письмо в гимназию, где призвала учителей проявить педагогическое понимание особенностей ребенка.
Сейчас я не занимаюсь практически с дочерью. В основном на уровне: "Ты все сделала? Проверь!" Если у нее есть спорный вопрос, обсуждаем. Она ответственно делает все письменные задания, читает материал по устным предметам. С латынью проблем нет, т.к. есть уже навык изучения иностранного языка, здесь у наших маленьких "иностранцев" преимущество. Перед контрольными вместе просматриваем темы на немецком, я прошу ее перевести, что бы понять понимает ли она о чем речь, задаю вопросы. Если математика, то прорешиваем темы, которые учитель обозначил для повторения к контрольной. Дополнительного материала не много пока используем. Пару раз было задание подготовить реферат. По поводу "негибкости" ничего такого не заметила пока. С учителями встречалась на "собрании" - это не совсем собрание конечно, здесь наверное везде так. Регестрируешься, с кем хотел бы поговорить и к этому времени приходишь в обозначенный вечер. Минут по 7-10 с каждым учителем можно поговорить. Здесь, все что нтересует, можно обсудить, нежелания общаться я не заметила. Все с пониманием относятся, по немецкому учитель сказала, что в устной речи дочь не отличается от коренных, только в сочинении заметен не великий словарный запас. Поэтому, говорит надо читать много. И не какую-то специальную литературу, а то, что ребенку интересно! Интересно, что учителя просят родителей не помогать детям с домашним задание, что бы увидеть, что понятно, а над чем надо работать. Я не хожу дополнительно в школу к кителям, необходимости особой нет, да и чувствую себя не особенно легко из-за своего скудного немецкого....
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Математика у нас неплохо идет еще и потому, я думаю, что мы и по российской программе ею занимаемся на выходных и каникулах.