Страница 2 из 5

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 23.01.2013 00:52
СветланаК
Разницы нет, где учить язык ,реаль то и не особо легче .....я бы начинала с гимназии

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 23.01.2013 11:25
Иринkа
То, что в реаль нелегче, не могу согласиться. Ведь NWA (NaturWissenschaftliches Arbeiten) и EWG (Erdkunde - Wirtschaftskunde - Gemeinschaftskunde) проходят несовсем в таком же объёме. А самое главное, что выбор второго иностранного языка чуть позже происходит (если вообще происходит).
Сыну языки даются легко (читает и говорит по-русски, с первого класса учит английский)/. Уже сейчас в 5-ом классе сразу добавили латынь (слышала, что в некоторых гимназиях начинают в 6-ом). А ведь скоро надо будет и ещё один язык выбирать :roll: :impossible:
Сын у меня вроде бы и целеустремлённый, но мне трудно представить как бы он всё это учил, не зная немецкого.
Хотя бы из этих соображений, не могу точно сказать как бы я поступила :dntknw: . Повторюсь: все дети разные и каждому своё. Мне трудно что-то советовать и настаивать на верности моих мыслей. Я просто рассуждаю, а принимать решение родителям. :nostalgy:

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 23.01.2013 13:38
Nata510
А почему именно после 7,а не после 6?И как это может происходить сейчас: смотрят оценки с этой школы или дают задания для определения уровня? Можем ли просить сразу идти в 7 класс, не повторяя 6. Кроме языка иностранного ( французского) программу остальную можно подтянуть, мне так кажется. И можно ли вообще отказаться от французского, а вместо него считаться другим иностранным русский. Слышала что так делали, так ли это?

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 23.01.2013 21:58
baba Ira
Nata, pазница в уровне знаний реальшуле(R) и гимназии(G) - огромная. Соседка после 7-го класса перешла из R в G и столкнулась с огромными проблемами. Например, с реальшулевской 1 по английскому в первом гимназическом цойгнисе еле-еле получила 4 и ту - из жалости, т.к. учительница видела как девочка старается. С помощью репетитора ко второму цойгнису она подошла с твердой 3. Репетира пришлось брать и по математике. К концу учебного года положение стабилизировалось, но через какой стресс (новый класс + из отличницы стала одной из худших!). Родители очень жалели, что перестраховавшись, отдали дочку сначала в R.
Пробуйте сразу Гимназию. Если не потянет(только не делайте поспешных выводов), то в R вас всегда возьмут, а после G(даже с плохими оценками) ей будет легче и самооценка повысится. Но я, почему-то уверена, что ваша дочка годика через 2-3, еще заткнет всех местных одноклассников за пояс. Только ее надо психологически подготовить, что будет трудно и что Вы будете с помниманием относиться к ее плохим отметкам в первый год, и что Вы в нее верите.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 24.01.2013 02:36
Aksiniyaz
Приветствует всех! Я уже писала когда-то, что наша дочь 2,5 года назад не знала ни слова по немецки... В России два класса закончила на отлично. В Баварии отучилась 2 года в начальной школе (трудно было конечно на первых порах, был и репетитор по немецкому языку). Стала одной из лучших учениц в классе. 7 человек из класса (24 ученика) поступили в гимназию, и мы, со средним баллом 2,0, в том числе. Собеседований не было. Учиться в гимназии дочке нравится, контингент более интеллигентный что-ли, по-сравнению с предыдущей школой. Очень много и интенсивно работают в классе, домашних заданий много только в том случае, когда не доработали в школе... Я бы сказала, что по-сравнению с российской школой заданий на дом ооооочень мало. Математика, немецкий, латынь - задают письменно. Другие предметы не "задают" как принято в России: параграф, пересказ и тд..... В лучшем случае говорят надо просмотреть материал. И здесь вот надо не упустить с самого начала - повторять записи, которые делали в школе и читать что-то по учебнику. Это на "ответственность" ребенка получается. Самостоятельные работы пишут довольно часто и без предупреждения. А "термины" с контрольными выдали в начале учебного года. Сложность программы по немецкому и по латыни мне трудно оценить.... По математике много всего напичкано для 5 класса, тема за темой: координаты, степени, выражения, уравнения.... На контрольной бывает, что дочь из-за языковых нюансов недопонимает задание... И учитель не помогает, как в начальной школе... По географии и биологии на мой взгляд довольно сложные темы для 5 классников, но дочь справляется со всем. Она у нас храбрая, что не понятно, переспрашивает. Трудности есть только с сочинениями по немецкому из-за словарного запаса... Учитель советует читать, читать.... С нетерпением жду табель за полугодие, надеемся на хорошие оценки, но кто их знает? Может кому-то окажется полезной эта информация.

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
У знакомых мальчик без знания немецкого пришел в 8 класс гимназии. Полгода посещал занятия без оценок, дальше - как все. По-сравнению с "российской" успеваемостью сдал конечно, но сейчас уже на "абитуре", все довольно благополучно! По-моему важно набраться терпения и трудиться, трудиться... Ребенка всеми силами поддерживать и проявлять любовь в разЫ сильнее.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 24.01.2013 14:17
Lola
Aksiniyaz, спасибо за подробный рассказ. А меня интересует еще вот что. Как у вас с немецким ? Как вы занимаетесь с ребенком? Насколько вам приходится контролировать ребенка в выполнении домашнего задания? Много ли приходится читать дополнительного материала? Еще я слышала о школах, что учителя требуют, что бы ученики заучивали и делали именно так, как показывал учитель в классе. И если задание решено другим методом, то оно считается неверным. Что гибкости никакой. Как родители общаются с учителями , помогают ли они, или только говорят, что ребенок делает или не делает ?

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 25.01.2013 02:03
Aksiniyaz
Мой немецкий к сожалению оставляет желать лучшего..... 2,5 года назад начали с дочкой с "нуля", но я значительно от нее отстала... Понимаю почти все, объясняюсь. Дома только русский. В начальной школе занимались уроками вместе. Главная моя задача была помочь понять задание. Переводили вместе условие, а дальше -сама. Иной раз доходило до абсурда, после "российской" математики, где четкое условие и вопрос... Я не рассуждаю сейчас, что лучше или хуже... для нас оказалось непросто понять, что в условии задачи дана куча информации, а из нее надо оказывается выбрать то, что нужно для решения и вперед! А я ребенку голову морочила, что раз есть в условии данные надо их все и использовать. Ну это лирическое отступление... В начальной школе учительница была с пониманием, не загубила на корню желание учиться. В работах, где ошибки были очевидно из-за недопонимания, сильно не снижала балл. Или есть такая форма работы на немецком, где дети читают текст, подчеркивают главное и отвечают по содержанию на вопросы, тоже понимала фрау, что Алисе времени для этого задания нужно было много больше. Хвалила, подбадривала. В грамматике, в письменных заданиях проблем у нас нет (это связано с тем, что азы мы с репетитором изучали, и как правило у иностранных детей грамматика даже лучше идет, чем у местных). В четвертом классе привилегии закончились (я считаю это нормально) и по итогам, кроме табеля наша фрау написала письмо в гимназию, где призвала учителей проявить педагогическое понимание особенностей ребенка.
Сейчас я не занимаюсь практически с дочерью. В основном на уровне: "Ты все сделала? Проверь!" Если у нее есть спорный вопрос, обсуждаем. Она ответственно делает все письменные задания, читает материал по устным предметам. С латынью проблем нет, т.к. есть уже навык изучения иностранного языка, здесь у наших маленьких "иностранцев" преимущество. Перед контрольными вместе просматриваем темы на немецком, я прошу ее перевести, что бы понять понимает ли она о чем речь, задаю вопросы. Если математика, то прорешиваем темы, которые учитель обозначил для повторения к контрольной. Дополнительного материала не много пока используем. Пару раз было задание подготовить реферат. По поводу "негибкости" ничего такого не заметила пока. С учителями встречалась на "собрании" - это не совсем собрание конечно, здесь наверное везде так. Регестрируешься, с кем хотел бы поговорить и к этому времени приходишь в обозначенный вечер. Минут по 7-10 с каждым учителем можно поговорить. Здесь, все что нтересует, можно обсудить, нежелания общаться я не заметила. Все с пониманием относятся, по немецкому учитель сказала, что в устной речи дочь не отличается от коренных, только в сочинении заметен не великий словарный запас. Поэтому, говорит надо читать много. И не какую-то специальную литературу, а то, что ребенку интересно! Интересно, что учителя просят родителей не помогать детям с домашним задание, что бы увидеть, что понятно, а над чем надо работать. Я не хожу дополнительно в школу к кителям, необходимости особой нет, да и чувствую себя не особенно легко из-за своего скудного немецкого....

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Математика у нас неплохо идет еще и потому, я думаю, что мы и по российской программе ею занимаемся на выходных и каникулах.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 25.01.2013 12:47
Lola
Спасибо большое за подробный рассказ :poklon: . Нам в сентябре в школу, и я волнуюсь больше своего ребенка :) . Как все пойдет у нашего бармалейчика, не знаю. Надеюсь все будет хорошо. И многое зависит от педагогов это точно.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 26.01.2013 23:58
Nata510
Спасибо за понимание:) А разве , если плохие оценки , то не отчисляют из гимназии?
baba Ira писал(а):Nata, pазница в уровне знаний реальшуле(R) и гимназии(G) - огромная. Соседка после 7-го класса перешла из R в G и столкнулась с огромными проблемами. Например, с реальшулевской 1 по английскому в первом гимназическом цойгнисе еле-еле получила 4 и ту - из жалости, т.к. учительница видела как девочка старается. С помощью репетитора ко второму цойгнису она подошла с твердой 3. Репетира пришлось брать и по математике. К концу учебного года положение стабилизировалось, но через какой стресс (новый класс + из отличницы стала одной из худших!). Родители очень жалели, что перестраховавшись, отдали дочку сначала в R.
Пробуйте сразу Гимназию. Если не потянет(только не делайте поспешных выводов), то в R вас всегда возьмут, а после G(даже с плохими оценками) ей будет легче и самооценка повысится. Но я, почему-то уверена, что ваша дочка годика через 2-3, еще заткнет всех местных одноклассников за пояс. Только ее надо психологически подготовить, что будет трудно и что Вы будете с помниманием относиться к ее плохим отметкам в первый год, и что Вы в нее верите.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 27.01.2013 11:11
baba Ira
С плохими оценками(хуже 4) в первый раз оставят на второй год. Если на следующий год ситуация не улучшится(но чаще, ребенок, особенно способный, которому в первый год просто не хватало языка, делает большой скачок в учебе), то переведут в RS. И основываясь на опыте знакомых, говорю, что даже с плохими гимназическими оценками, в RS ребенок может оказаться среди сильных учеников, что и повысит его самооценку, потерянную в G. В результате с блеском делает Реальшульабшлюс, а затем в другой школе и Абитур. Правда бывают случаи, когда ребенок расслабляется(занятия без прежнего напряга, а оценки вначале лучше) и скатывается вплоть до хауптшуле(где ситуация с самооценкой снова повторяется).
Eще раз искренне советую - начните с Гимназии. В Реальшуле всегда успеете.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 27.01.2013 15:31
Nata510
Спасибо...

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 08.02.2013 23:37
Nata510
Спасибо за мнения. Подскажите, пожалуйста, можно ли взять книги по математике, немецкому, природе и тд в библиотеке,если мы не учимся там? В городской нету этих книг. А новые дорого.А может кому уже не нужны учебники из гимназии за 6 класс по математике, англ .,природе. Я бы купила.Или во всех школах разные книги?

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 08.02.2013 23:46
Темная
Nata510 писал(а):А новые дорого.

посмотрите на амазоне и ебее, там часто продают б.у. в хорошем качестве и не дорого

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 10.02.2013 22:51
Nata510
Спасибо. Уже некоторые заказала

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 12.02.2013 20:03
Анюткин
Nata, и Ваша дочь в 6-м классе учится? :flap: Я через пару дней лечу за дочерью, мы уже договорились, ее возьмут в 6-ой класс в гимназию. Она сейчас в 7-ом. А на следующий год повторим снова 7-ой....Год теряем, но надеюсь, оооочень надеюсь - справимся! ,) С начала марта нам уже в школу, без знания немецкого. Как все у нас сложится - непонятно. Хорошо, что и у вас та же программа будет, тот же класс, можем помогать друг другу советами и делится мнением в личке :blush:

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 12.02.2013 23:51
Nata510
Да, сейчас в 6 классе. Мне бы очень не хотелось терять год при переходе в гимназию..Я так поняла здесь часто так практикуют

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 13.02.2013 11:42
Lola
Ната510 писал(а):Да, сейчас в 6 классе. Мне бы очень не хотелось терять год при переходе в гимназию..Я так поняла здесь часто так практикуют

Я ЗА потерю одного года. Все-таки для ребенка переезд в другую страну это большой стресс. Другой менталитет, другой язык, нехватка друзей, невозможность общаться, климат, еда - всё. А тут еще надо в школе успевать, все это не проходит бесследно, не все дети справляются с этим психологически. Потом начинаются внешние проявления, алергии, нервные тики, истерики, много всякого разного. Неизвестно как организм отреагирует. И потом, внешне мы может и не заметим внутреннего напряжения ребенка. Они же дети, они едят, играют, спят, с виду вроде все нормально. У них сильны защитные реакции, но поззже это может проявиться как-нибудь. Мой совет, дайте время ребенку. Какая разница, во сколько лет он закончит школу? Главное, что бы закончил хорошо.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 13.02.2013 13:45
Nata510
Мы тут по работе мужа,да, пока планируем тут надолго, но кто знает..Поэтому терять год мне бы не хотелось

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 13.02.2013 17:25
Анюткин
Я тоже не против, чтобы дочь год потеряла. Думаю, так ей легче будет адаптироваться и интегрироваться. Но я тут замужем, нам тут жить, а у Вас, Ната, другая ситуация, поэтому Вам решать. А остаться на второй год всегда можно. Я сама тут 4 месяца, пока одни только стрессы, как беспомощный ребенок без знания языка, а уж что говорить о детях. Мне искренне жаль детишек, которые вынуждены оставить все родное и влиться в немецкий класс, не интеграционный, а именно немецкий. Так что, пусть потеряет год, но адаптируется без большого стресса. Все таки программу 6-го она знает, там ничего нового, надо только подтянуть язык. А в седьмом ей нужно было бы и за программой следить и успевать, да еще и немецкий учить. Нам и так еще латынь учить, дочка и это тоже пропустила уже. А дети классе в уже полтора года как учат. Так что стресс будет по любому. Думаю, каждый должен решать сам для себя, исходя из ситуации и возможностей и способностей ребенка.

Re: Cобеседование, поступление и учеба в гимназии

Добавлено: 15.02.2013 09:46
Nata510
Конечно:) Девочки, а кто знает о возможности не учить например французский или латынь.. А в качестве дургого иностранного взять тот же русский.. Только если в конкретной школе нет в программе русского на выбор, можно ли как-то решать этот вопрос, например сдать экзамен в другой гимназии по русскому и защитать как второй язык.. слышала, что реально, но точно не знаю.. Может кто слышал о таком? Не хотела бы дочку нагружать еще и французским сейчас