Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Версия для печати

Текущее время: 08.08.2025 14:38

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy

Делимся впечатлениями, помогаем советами
TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн
Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 01.04.2011 23:42

Значимость ручного периода. Жан Ледлофф

Впервые опубликовано в журнале «Материнство» зимой 1989 г.


За два с половиной года, которые я прожила среди индейцев, живущих устоями каменного века, в джунглях Южной Америки (не за один раз, а в течение пяти отдельных экспедиций, между которыми у меня было много времени для размышлений), я пришла к мысли, что наша человеческая природа отличается от того образа, который нам преподносится нашей культурой и воспитанием. Малышам в племени екуана совсем не нужны тишина и покой для того, чтобы заснуть, они засыпали по мере усталости на руках у несших их мужчин, женщин и подросших детей, в то время как те танцевали, бегали, ходили, работали, громко говорили или гребли на каное. Начинающие ходить малыши играли вместе без драк и споров, и подчинялись страшим немедленно и охотно.

Мысль о наказании ребенка, очевидно, никогда не приходила в голову этим людям, но при этом в их поведении не было и намека на вседозволенность. Ни одному ребенку не приходило в голову доставлять неудобство, перебивать или заставлять взрослого себя ждать. И к возрасту четырех лет вклад ребенка в семейный труд был выше, чем те усилия, которые затрачивались на уход за ним.

Дети на руках никогда не плачут и, что удивительно, не размахивают руками, не пинаются и не изгибают спинку. Они спокойно сидят в перевязях или спят, расположившись на бедре у взрослого, разрушая миф о том, что дети изгибаются, чтобы «упражняться». Их не тошнит (кроме случаев сильной болезни) и они не страдают от колик. Когда они начинают ползать и ходить, то в случае испуга они не ожидают, что к ним кто-то подойдет, а наоборот, сами идут к матери или к другому взрослому, за утешением, перед тем, как продолжить свои исследования. Без надзора даже самые маленькие карапузы очень редко причиняют себе какой-то вред.

Разве их «человеческая природа» отличается от нашей? Некоторые люди действительно полагают, то это так, но на самом деле, конечно, человек, как вид, везде одинаков. Что же мы можем почерпнуть у племени екуана?

Наши врожденные ожидания

Прежде всего, мы попытаемся полностью осознать созидательное влияние того, что я называю «ручным периодом». Он начинается с рождения и заканчивается с началом ползанья, то есть тогда, когда ребенок может уходить и приходить по своему желанию. Он состоит в том, что младенец находится в постоянном контакте со взрослым или с более старшим ребенком 24 часа в сутки.

Прежде всего я наблюдала, что этот «ручной» опыт оказывал удивительно благотворное воздействие на младенцев и они не доставляли никаких «хлопот». Их тела были мягки и послушно принимали то положение, которые было удобно носящему – причем иногда малышей закидывали за спину, держа только за запястье. Я отнюдь не рекомендую так носить ребенка, но сам факт того, что это возможно, показывает весь спектр понятия «комфорт» для ребенка. Противоположностью является отчаянный дискомфорт, испытываемый младенцами, заботливо уложенными в колыбельку или коляску, укрытыми одеяльцем и оставленными в напряжении от желания прижаться к живому телу человека, что является их естественным и правильным местом пребывания — телу того, кто «поверит» их плачу и ответит на их страстное стремление ласковыми объятьями.

Почему в нашем обществе царит неуверенность? С детства нам внушают, что нельзя полагаться на инстинкты. Нам говорят, что родители и учителя лучше знают, что делать, и если наши чувства не совпадают в их представлениями, мы, должно быть, ошибаемся. Приучив нас не доверять своим чувствам или полностью отрицать их, нас легко убеждают не верить ребенку, чей крик говорит «Ты должен взять меня на руки!», «Я должен быть рядом с твоим телом!», «Не покидай меня!». Вместо этого мы отвергаем наш естественный позыв и следуем порядку, диктуемому «экспертами» по уходу за ребенком. Потеря веры в свою компетентность заставляет нас бросаться от книги к книге в поисках подходящей теории.

Важно понять, кто же является настоящим экспертом. Второй по значимости эксперт по уходу за ребенком находится внутри нас, это так же верно, как и то, что любой выживающий вид обязан знать, как ухаживать за детенышами. Самый главный эксперт, это, конечно, ребенок – ибо он запрограммирован миллионами лет эволюции на то, чтобы сообщать звуками и действиями, если о нем заботятся неправильно. Эволюция отточила наше внутреннее поведение с удивительной точностью. Сигнал от ребенка, понимание этого сигнала другими людьми, импульс подчиняться ему – это все неотъемлемые черты нашего вида.
Наш самонадеянный интеллект оказывается плохо приспособлен к пониманию древних как мир требований человеческих детенышей. Часто возникает вопрос: Должен/должна ли я брать ребенка на руки сразу, как только он или она заплачет? Или нужно сперва дать ребенку поплакать какое-то время? Или пусть ребенок плачет, чтобы он понял, кто здесь главный, и не стал в последствии «тираном»?
Ни один ребенок не согласится с таким принуждением. Единодушно они дают нам знать при помощи отчетливых сигналов, что их вообще нельзя спускать с рук. Поскольку такой вариант в современном западном обществе не встречает поддержки, отношения между родителем и ребенком остаются постоянно враждебными. Война ведется вокруг укладывания ребенка спать в колыбельку, не обращая внимания на крики малыша. Хотя книга Tine Thevenin «Семейная постель» и другие немного приоткрыли завесу над темой укладывания малышей вместе с родителями, самая важная мысль не была обозначена достаточно четко – если вид действует против своей природы, это неизбежно приведет к утрате его благополучия.
Когда мы поймем и примем принцип уважения наших внутренних ожиданий, мы сможем точно понять, каковы же наши ожидания – другими словами, что, согласно эволюции, мы должны испытать.
Формирующая роль ручного периода
Как я пришла к выводу, что ручной период так важен для развития личности? Во-первых, я видела расслабленных и счастливых людей в лесах Южной Америки, носящих своих детей и никогда не откладывающих их от себя. Понемногу я смогла разглядеть связь между этим простым фактом и качеством их жизни. Позднее я пришла к определенным выводам о том, как и почему нахождение в постоянном контакте с ведущей активную жизнь матерью или другим человеком является ключевым фактором в начальной постнатальной стадии развития.

Прежде всего, оказалось, что человек, носящий ребенка (обычно в первые месяцы это мать, затем часто ребенок 4-12 лет, приносящий малыша к матери, когда тот проголодается) закладывает фундамент для последующего жизненного опыта. Ребенок пассивно участвует в жизни носителя, когда тот бегает, ходит, смеется, говорит, работает и играет. Определенные виды деятельности, ритм шага, интонации смеха, разнообразие видов, ночь и день, диапазон температур, сырость и сухость, звуки жизни сообщества формируют базу для активного участия, которое начнется в 6-8 месяцев в возрасте ползанья и затем хождения. Ребенок, который лежит в тихой колыбельке или выглядывает из коляски, из которой видно только небо, не получит этого важного опыта.

Благодаря потребности ребенка участвовать в жизни важно, чтоб тот, кто о нем заботится, не просто сидел и смотрел на малыша или постоянно угождал его желаниям, а вел обычную активную жизнь. Время от времени никто не сможет устоять от желания обрушить на малыша град поцелуев; однако ребенок, ожидающий, что он будет наблюдать за вашей активной жизнью, бывает сбит с толку и раздражен, когда вы проводите время, глядя на то, как он проживает свою. Ребенок, главная задача которого впитать то, какова же та жизнь, которой вы живете, будет удивлен, если вы предоставите ему играть в ней ведущую роль.

Вторая важная функция ручного периода была скрыта от всеобщего внимания (и от моего тоже, до середины 60-х гг). Она состоит в том, чтоб помочь детям освобождаться от излишков энергии до тех пор, пока они не будут в состоянии делать это самостоятельно. В те месяцы, пока ребенок еще не научился передвигаться самостоятельно, дети накапливают энергию, поглощая пищу и солнечный свет. Поэтому ребенку необходим постоянный контакт с энергетическим полем активного взрослого, который может разряжаться от излишков энергии обоих. Это объясняет то, почему дети екуана так расслабленны – им нет необходимости напрягаться, пинаться, изгибаться, чтобы избавится от некомфортного излишка накопленной энергии.

Для обеспечения оптимального ручного опыта мы должны сами уметь эффективно сбрасывать собственные излишки энергии. Кто-то может быстро успокоить волнующегося малыша, бегая или прыгая с ним, или танцуя или делая что-то, что забирает излишек энергии. Мать или отец, которым внезапно нужно выйти, чтобы сходить куда-то, не должны говорить «Подержи ребенка, я пробегусь до магазина». Тот, кому надо пробежаться, может взять с собой ребенка. Чем больше активности, тем лучше!
Дети – и взрослые тоже! - испытывают напряжение, когда циркуляция энергии в их мышцах затруднена. Ребенок, охваченный нерастраченной энергией, требует активности: легкой пробежки по комнате или покачивания за ручки или ножки. Энергетическое поле ребенка немедленно воспользуется тем, что поле взрослого ослабевает. Дети – это не хрупкие создания, которые надо брать только в перчатках. На самом деле, если с ребенком в формирующем периоде обращаться как с хрупким созданием, то он может поверить, что он или она действительно таковы.

Как родители вы можете легко добиться главенствующего положения, которое происходит из понимания законов потока энергии. В процессе вы увидите много способов помочь вашему ребенку сохранять расслабленность и довольство жизнью, унаследованные от предков, и дадите своему ребенку то спокойствие и комфорт, которое необходимо ему, чтобы почувствовать себя в нашем мире как дома.

Аватара пользователя
Darika
Сообщения:127
Зарегистрирован:15.02.2011 14:19
Имя:Рина

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Darika » 02.04.2011 12:40

Томик, а можно еще?

TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 02.04.2011 20:43

Рина, продолжение-))))

"Как вырастить ребенка счастливым" Жан Ледлофф - отрывок

Как же возможно различить детей континуума и детей вне континуума? Давайте понаблюдаем и сравним поведение индейцев екуана и представителей нашей культуры. Жизни ребенка, которого постоянно держат на руках (эта традиция уходит корнями во времена каменного века), и младенца из современного общества отличаются как небо и земля.

С рождения дети континуума постоянно присутствуют при любой деятельности своих родителей. С того момента, как пуповина отделена от ребенка, его жизнь уже полна событий. Пока ребенок в основном спит, но и во сне он привыкает к голосам людей своего племени, звукам их деятельности, толчкам, резким и неожиданным движениям и остановкам, к давлению на различные участки его тела, когда родитель меняет положение ребенка, совмещая текущую деятельность или отдых с уходом за своим чадом. Младенец также познает ритмы дня и ночи, изменения температуры своего тела и приятное ощущение безопасности и тепла от прикосновения к живой плоти родителя. Ребенок осознает эту настоятельную потребность лишь тогда, когда его вдруг отнимают от уютного тела. Его безоговорочное ожидание именно таких событий и уверенность в том, что ему нужен именно такой опыт, поддерживают континуум человека. Малыш ощущает эту «правильность» и поэтому лишь изредка извещает родителей о своих потребностях плачем. Деятельность ребенка в основном ограничивается сосанием груди матери и опорожнением кишечника. Когда возникает такое желание, его реализация доставляет маленькому человечку глубокое удовлетворение. Если он не занят этим, то просто изучает мир и привыкает к ощущению, что значит быть на этом свете.

Во время этого, назовем его «ручным», периода (периода, когда ребенок в основном находится на руках у родителей — примерно с рождения до момента, когда он начинает ползать) малыш получает опыт, отвечающий его врожденным ожиданиям, которые потом сменяются новыми, также требующими соответствующего опыта. Движется малыш очень немного и в основном пребывает в расслабленном, пассивном состоянии. Он, конечно, не похож на тряпичную куклу: мышцы, безусловно, имеют тонус, — но ребенок пользуется лишь минимумом своей мышечной силы для наблюдения за происходящим, принятия пищи и опорожнения кишечника. У него есть еще одна нелегкая задача: удержание в равновесии головы и тела (для того чтобы наблюдать, принимать пищу и облегчаться) во множестве различных положений, что зависит от действий и поз человека, который держит ребенка.

Малыш может лежать на чьих-то коленях и лишь иногда соприкасаться с руками, которые делают что-либо над ним, например, шьют, гребут веслами в каноэ или готовят пищу. Ребенок чувствует, как колено вдруг наклоняется, и рука берет его за запястье. Колено исчезло, а рука стала сжимать еще сильнее, затем она поднимает малыша в воздух, и вскоре он находится в новом положении, соприкасаясь с телом взрослого. Теперь уже руки исчезли, а локоть прижимает тело ребенка к бедру, чтобы наклониться и подобрать что-то свободной рукой, при этом на мгновение ребенок оказывается в положении вниз головой. Потом мать двинулась в путь, побежала, снова пошла, ребенок при этом чувствует разные ритмы движения и множество толчков. Затем, возможно, его передали другому человеку, и у ребенка появились новые ощущения: новая температура тела, гладкость и запах кожи, тембр голоса, телосложение; может быть, это костлявая старушка, может, ребенок с пронзительным голосом, а может, и мужчина, говорящий басом. Или же ребенка снова подняли за одну руку и погрузили в прохладную воду, обрызгали и обмыли, затем стряхнули струйки воды ладонью. Его водружают обратно на влажное бедро взрослого, которое греет ребенка, тогда как все остальное тело постепенно охлаждается на воздухе. Он чувствует тепло солнца или же пронизывающую прохладу ветра, или же и то и другое одновременно, когда с солнечной поляны он вдруг попадает в тень леса. Малыш уже почти высох, но неожиданно хлынул дождь и облил его с ног до головы. Но вот наконец он дома, холод и влага сменились на тепло пламени в домашнем очаге, которое согревает его гораздо быстрее, чем тело матери.

Иногда в деревне бывают вечеринки, и малыш, уже спящий, чувствует довольно резкие толчки и встряски, пока его мать подпрыгивает и танцует в ритме музыки. Во время дневного сна его ожидают похожие приключения. Ночью мать спит рядом с ребенком, как обычно, касаясь его своим телом, и он ощущает движения, слышит ее дыхание и иногда тихое посапывание. Она часто просыпается, встает со своего гамака и, сжимая дитя между бедром и туловищем, подкладывает дрова и ворошит угли, поддерживая огонь в очаге. Если ночью ребенок просыпается голодным и не может сам найти грудь матери, то он извещает ее о своей потребности. Она дает ему желаемое, и спокойствие безо всяких усилий снова восстановлено. Его полная событиями жизнь мало чем отличается от жизни миллионов предков и отвечает его внутренним ожиданиям.

Деятельность ребенка во время «ручного периода» очень ограниченна, но все же он получает разнообразный опыт, находясь на руках занятого делом человека. По мере того как ожидания ребенка удовлетворяются и он становится психологически развитым и готовым к получению нового опыта, он подает сигнал, означающий изменение ожиданий в соответствии с его внутренними импульсами. Эти сигналы правильно истолковываются врожденным инстинктом его родителей. Когда ребенок улыбается и агукает, это вызывает у родителей удовольствие и желание провоцировать эти замечательные звуки как можно чаще и слышать их как можно дольше. Быстро избирается подходящий для этого способ, который, поощряемый реакцией ребенка, повторяется вновь и вновь. Позже, по мере повторения, этот способ уже не вызывает у ребенка такого восторга, и его реакция дает понять взрослому, чтобы тот изменил свое поведение.

Вот пример такого поведения. Все начинается с горячего поцелуя лица или тела ребенка. Он улыбается и агукает. Еще один поцелуй. Ребенок выказывает еще больше восторга, таким образом поощряя родителей. Восторженные возгласы и блеск глаз малыша — это не потребность в тишине и покое, ласке, еде или перемене обстановки, а явный признак эмоционального возбуждения. Интуитивно взрослый трется носом о грудь ребенка, что также им приветствуется. Тогда мать еще больше возбуждает малыша, издавая звук «б-б-б-б-б-б» и щекоча губами его тело.

Ребенок, заранее предчувствуя свою реакцию, начинает радостно вскрикивать и агукать, когда этот дарящий удовольствие рот еще только приближается к телу. Мать, отец или ребенок, принимающие участие в игре, понимают, что можно привести малыша в еще больший восторг, если его немножко поддразнить. Просто нужно подносить губы к его телу не сразу, а выдержать паузу, но не слишком долгую, иначе ребенок потеряет интерес к игре, и не очень короткую, чтобы он имел возможность получить максимум удовольствия.

Может быть другой вариант игры. Взрослый держит ребенка на вытянутых руках, а затем прижимает его к своему телу, где дитя чувствует себя в полной безопасности. Контраст между пугающим одиночеством вдали от взрослого и его уютным телом, между движением от безопасного тепла и возвращением невредимым, радость от успешно пройденного испытания на расставание с безопасной зоной и возвращением обратно — это начало психологического развития, перехода от «ручного периода» к другим этапам жизни с максимальным багажом опыта и желания.

Когда положение на вытянутых руках испробовано в различных вариациях и из него выжато все возможное удовольствие, на смену ему приходит легкое покачивание вверх-вниз с ослаблением силы хватки рук в самой верхней точке. Привыкнув и к этому, ребенок захочет чего-нибудь более захватывающего; тогда его подбрасывают вверх и ловят. По мере того как его уверенность в себе все крепнет, а страх отступает назад, ему позволяют лететь выше и выше и ловят все ниже.

Точно так же взрослые учатся у младенцев играм, развивающим волю и уверенность в себе через разные органы чувств. В игре в прятки мама или родственник прячется, а потом снова появляется в поле зрения ребенка. Игра сопровождается неожиданными и громкими звуками, к примеру: «Бу!» — ребенок встревожен, но видит, что это всего лишь мама и нет причины для беспокойства. Игрушки типа фигурки, выпрыгивающей на пружине из коробочки в момент ее открытия, помогают побороть испуг и его последствия, делают ребенка более уравновешенным. Иногда подобные игры затевают сами взрослые. Например, индейцы екуана, зная слабость детей к таким развлечениям, купают их в разных водоемах, при этом наблюдая за реакцией и сигналами ребенка. С рождения ежедневная ванна — обязательная процедура для малыша, но помимо этого его купают в быстрых реках, сначала опуская в воду лишь ступни, потом ножки и, наконец, все тело. По мере того как уверенность малыша растет, выбираются реки со все более бурным течением, со стремнинами и водопадами, увеличивается также и время купания. Прежде чем он начнет ходить и даже мыслить, ребенок екуана уже неплохой специалист в определении на глаз глубины реки, силы и направления течения. Индейцы екуана считаются одними из лучших в мире гребцов на каноэ по горным рекам.

Органы чувств ребенка получают огромный и разнообразный материал в виде событий и предметов, с тем чтобы тренировать и совершенствовать свою деятельность и взаимодействие с головным мозгом.

Первый свой опыт ребенок в основном получает от тела занятой матери. Ее постоянное движение и деятельность дают младенцу представление об активной жизни. Постепенно он усваивает, что движение — это одно из свойств этого мира, которое будет всегда ассоциироваться с уютным чувством самости, открытым в «ручном периоде».

Противоположное происходит, если ребенок в основном находится на руках у человека, который предпочитает сидеть без движения. Конечно, это избавит малыша от муки одиночества, чувства ненужности и оторванности, однако не даст ему прочувствовать темп жизни и действия. Если ребенок активно поощряет взрослых к стимуляции его органов чувств, то это первый признак, что ему необходимо движение для своего дальнейшего развития. Мало двигающаяся мама дает малышу представление о жизни как о чем-то скучном и тягучем, что вызывает в нем непоседливость и суетливость — признаки недостатка стимуляции со стороны матери. Он будет ерзать и подпрыгивать на ее коленях, демонстрируя свои желания, или же махать руками, предлагая маме двигаться побыстрее. Аналогично, если мать относится к ребенку, словно к хрупкой хрустальной вазе, то ему будет казаться, что он таков и есть. И наоборот, грубоватое и бесцеремонное обращение позволит ему ощущать себя сильным, выносливым, умеющим приспособиться к любым условиям и ситуациям. Ребенку не просто неприятно это чувство хрупкости, слабости и уязвимости, оно мешает дальнейшему развитию и создает проблемы в старшем возрасте.

Сначала малыш получает опыт от тела взрослого, держащего его на руках, в виде звуков, запахов, вкуса, тактильных ощущений и зрительных образов, а затем по мере развития познавательных способностей его опыт расширяется до восприятия различных событий и предметов. Ребенок начинает строить ассоциации. В хижине всегда темно, когда пахнет пищей, и почти всегда темно, когда пахнет костром. Светло во время купания и большинства походов пешком. В основном температура воздуха комфортнее в темноте, чем на ярком свете, когда часто невыносимо жарко или холодно из-за дождя и ветра. Но любые изменения встречаются спокойно, а разнообразие событий даже приветствуется. Основная потребность быть на руках удовлетворена, поэтому ребенок беспрепятственно развивается на основе того, что он видит, слышит, чувствует, ощущает. Событие, которое испугало бы неподготовленного взрослого человека, вряд ли будет даже замечено ребенком на руках. Перед его глазами появляются и исчезают человеческие фигуры, над головой шумят кроны деревьев. Без всякого предупреждения темнота сменяется светом, день — ночью. Гром и молнии, лай собак, оглушительный рев водопадов, треск деревьев, пламя огня, проливные дожди, внезапное погружение в реку — ничто не беспокоит этого малыша. Вспомните о том, в каких условиях жили и развивались его предки, и станет ясно, что его бы скорее испугала тишина и продолжительное отсутствие всяческих внешних стимулов.

Если ребенок по какой-то причине все же плачет во время беседы взрослых, его мать тихонько шепчет «тсс-с» на ухо малышу, чтобы отвлечь его от плача. Если это не помогло, она покидает группу беседующих и успокаивает его в сторонке. Она не навязывает свое желание ребенку и прерывает свое дело (беседу с людьми), не выказывая и тени осуждения и недовольства поведением ребенка и тем, что ее оторвали от беседы. Мать екуана редко замечает то, что чадо обслюнявило ее одежду. Если же она и вытирает ему рот тыльной стороной ладони, то это делается как бы по ходу дела, не уделяя повышенного внимания, то есть так, как если бы она ухаживала за собой. Если ребенок мочится или опорожняется, она и ее подруги могут рассмеяться. Она быстро отставит ребенка от себя и будет держать до тех пор, пока он не закончит. Для нее это вроде игры, проверка своей реакции, но если произошло непоправимое и дитя сделало свои дела прямо на нее, то мать и женщины вокруг будут смеяться еще громче. Волноваться нечего: влага с легкостью просачивается сквозь грунтовый пол, а экскременты незамедлительно убираются листьями. Рвота или отрыжка части содержимого желудка, нормальное явление для наших детей, происходит настолько редко, что на моей памяти это было лишь однажды и то у ребенка с высокой температурой.

Неужели наши специалисты верят, что природа не позаботилась о том, чтобы человеческий детеныш не страдал от несварения всякий раз, как он попил молока своей матери? Они предлагают похлопать по спине лежащего на плече ребенка якобы для того, чтобы помочь ему отрыгнуть воздух, проглоченный во время кормления. Часто ребенка рвет именно в процессе похлопывания. Неудивительно, что от таких стрессов наши дети постоянно болеют. Напряженное тело, выгнутая спина, ходящие ходуном ноги и руки, вскрикивания — верные признаки постоянного, глубоко укоренившегося дискомфорта. Детям екуана особые процедуры после кормления требуются не более чем детенышам животных. Отчасти это можно объяснить тем, что екуана кормят своих детей днем и ночью гораздо чаще, чем цивилизованные родители. Но скорее всего ответ кроется в постоянно напряженной среде, в которой находится наш ребенок, так как даже когда малышей екуана оставляют днем на попечение старших детей и у первых нет возможности прикладываться к груди матери по своему желанию, все равно они никогда не страдают коликами.

Позже приходит время приучать малыша следить за домашним порядком, и его непременно выставят за дверь, если он пописал или покакал в хижине. Но к тому времени ребенок уже настолько привык к ощущению своей правильности и к тому, что таковым его считают соплеменники, что вся его общественная жизнь естественным образом протекает в гармонии с жизнью его племени. Если же действия малыша встречаются неодобрением, то он знает, что взрослые недовольны лишь его отдельным поступком, а не им самим в целом, поэтому малыш склонен подчиняться требованиям. У него нет причины защищаться от взрослых, его верных и мудрых друзей, или даже иметь свое, отличное от взрослых, мнение.

Вот так живут люди, которые следуют своей природе коллективных животных. Мы же, как это ни удивительно, совершенно забыли правильный образ жизни.

Аватара пользователя
kirieshka
Сообщения:3040
Зарегистрирован:23.11.2009 10:33
Имя:Екатерина
Откуда:Böblingen
Контактная информация:

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение kirieshka » 03.04.2011 20:19

"У меня правильнописание какое-то хромое. Вообще-то оно хорошее правильнописание, но только почему-то хромает" Винни -Пух
Изображение

Аватара пользователя
Lola
Сообщения:4120
Зарегистрирован:23.11.2009 22:31
Имя:Rada
Откуда:Munchen

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Lola » 03.04.2011 20:39

Во,во! Все это очень красиво написано,но не подходит к нашим реалиям.Большинство мам с проблемами спины от постоянного ношения ребенка живут годами,ну а когда погодки,и говорить нечего. Хорошо если мама молода и была в хорошей физической форме до родов,а если нет,то проблемы обеспечены. И детки у нас рождаются не как у тех африканок по 2,5 кило,а по 4-5 киллограм. К 8 месяцам такой богатырь может достигнуть 10 кило. :baby:

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
И потом, там окружающая среда другая,соответственно другой иммунитет. Они за дверные ручки в магазинах не хватаются. Если уж на то пошло у эскимосов самый лучший иммунитет,давайте с них все перенимать.Кое-что стоит намотать на ус,но не всю идею. И еще,с появлением ребенка,их мужчины скорее всего идут налево,потому что женщина находится с ребенком 24 часа в сутки. Самка с детенышем обычно уходит в другое место,пока малыш не подрастет.Так что же и мужей теперь тоже по боку?
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи

TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 04.04.2011 10:15

Моя подруга в Греции трех своих девок (все погодки) носила в слинге, т. е. до того момента, как дети начинают ползать. Я ношу 7-й месяц, полет нормальный-)

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Про мужчин налево - смешно, спасибо, посмеялась, подняли настроение. Мужики, известно, все - животные, им как не дают долго, они раз - и налево. Зачем с такими живем, не понятно. Самое забавное, что мы таких выбрали сами.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Екатерина,

автор хорошо постебался на тему богатой бездельницы, но по существу ничего не сказал. Речь идет о ручном периоде в жизни ребенка, который длится до того момента, как он начнет ползать. Все это время мамы даже и в России сидят дома (и по большей части в интернете).
Ну, и самое главное, если бы идея была нежизнеспособной, она бы не прижилась, и лежали бы детки все в кроватках, смотрели бы на мобиле-))))
Так что коммент хороший, а каждый решает за себя и для себя сам.

Аватара пользователя
alesia
Сообщения:2619
Зарегистрирован:05.11.2009 20:09
Имя:Алеся
Откуда:Ohlsbach

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение alesia » 04.04.2011 14:41

Тамара! Спасибо! Прекрасная книга! Я все чаще прихожу к мнению, что большинство проблем малыша - это проблемы, принесенные цивилизацией, недавно смотрели с мужем фильм о воспитании четырех деток - американская семья, японская, африканское изолированное племя и монгольский малыш, живущий со своей семьей в юрте посреди степи. После этого и правда задумаешься, африканский и монгольский малыши были самыми счастливыми, у них полностью отсутствовала агрессия, они росли на лоне природы, рядом с домашними и дикими животными, это так прекрасно! Японская детка была с рождения окружена огромным количеством электронных и пластиковых игрушек, мне было жаль эту девочку :( Я тоже много носила дочку на руках, второго ребенка тоже буду, никуда не денешься :)
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение

Аватара пользователя
Svetax
Сообщения:1216
Зарегистрирован:17.11.2009 00:09
Имя:Светлана

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Svetax » 04.04.2011 16:24

alesia писал(а):недавно смотрели с мужем фильм о воспитании четырех деток - американская семья, японская, африканское изолированное племя и монгольский малыш, живущий со своей семьей в юрте посреди степи.

Алеся, фильм о котором ты говоришь, называется "Babies" / "Малыши", фильм 2010 года, документальный. Действительно, замечательный фильм! Девочки, рекомендую!
Вместе с ребенком рождается Мама

TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 04.04.2011 19:07

Алеся, спасибо, рада, что вам понравилось.

Сегодня ходили к педиатру на У5, он посмотрел на наш слинг, одобрил его, сказал, что очень хорошо, что мы так малышку носим, это профилактика дисплазии тазобедренного сустава. Назвал такой способ ношения "африканской позицией". Я порадовалась-)

Помимо базового доверия к миру, которе формируется в этот "ручной период", которое меня привлекло, мне еще понравилось, что детки, которых дольше носят, меньше плачут, не страдают от "колик", животик у них не болит. И это действительно так. Животик у доченьки болел один раз, когда мы были в род. доме, и ее без моего ведома докармливали. Теперь, тьфу-тьфу, не знаю, что это такое. И никаких "колик" не было.

Аватара пользователя
Malina-kalina
Сообщения:140
Зарегистрирован:13.08.2010 18:28
Имя:Ольга
ПДР:21.10.1981
Откуда:Россия

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Malina-kalina » 04.04.2011 19:47

У тоже все больше прихожу к выводу, что народная педагогика самая мудрая, а цивилизация все больше нас расхалаживает.Мы тоже выросли в слинге, мне самой было приятно, что малыша всегда рядом. У моих подруг сыновья были очень беспокойные, слинг их выручал и в домашних делах, получается. что ребенок тоже учавствует в уборке, если ему без мамы не лежиться, можно ему в это время про все рассказывать, что делаешь, они же как губки все впитывают.
И еще очень интересный факт, что подобие слинга почти есть в истории каждого народа,наши прапрабабушки наверняка пользовались ими.
Тамара, а каким вы пользуетесь слингом?

Аватара пользователя
alesia
Сообщения:2619
Зарегистрирован:05.11.2009 20:09
Имя:Алеся
Откуда:Ohlsbach

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение alesia » 04.04.2011 20:41

У меня хороший слинг, но дочка как-то с ним не подружилась, наверное, мы поздно начали, уже после месяца, чуть позже подружились с рюкзачком. Но со вторым ребенком снова попробую слинг
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение

Аватара пользователя
Malina-kalina
Сообщения:140
Зарегистрирован:13.08.2010 18:28
Имя:Ольга
ПДР:21.10.1981
Откуда:Россия

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Malina-kalina » 04.04.2011 20:58

А мы только с двух месяцев в слинге ходить стали, я слышала. что есть детки, которым в слинге не удобно.

Аватара пользователя
alesia
Сообщения:2619
Зарегистрирован:05.11.2009 20:09
Имя:Алеся
Откуда:Ohlsbach

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение alesia » 04.04.2011 21:07

Ты знаешь, Оль, она у нас с рождения такая свободолюбивая была, все, что стесняло ее движения, вызывало моментальное отторжение, может поэтому в слинге и не нравилось.
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение

Аватара пользователя
Elena87
Сообщения:2500
Зарегистрирован:29.01.2010 12:31
Имя:Elena
Откуда:Freilassing

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Elena87 » 04.04.2011 22:05

это профилактика дисплазии тазобедренного сустава

улыбнуло, почтайте о дисплазии тазобедренного сустава. слинг тут не при чем
Изображение
Изображение

TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 04.04.2011 23:18

Оль, Алеся,

мы слингом стали пользоваться с двух месяцев, весь первый месяц я ее наручках носила. А на втором уже начали в слинге учиться ходить. Просто уехали от мамы и стали самостоятельными-), приходилось поворачиваться. Катюшка сначала как-то с недоверием отнеслась к нему, потом привыкла. Ну, она и к прогулкам и к купанию недоверчиво относилась, мы ей просто время давали привыкнуть.
Мне сестра купила сначала слинг "ехидна", он с рекомендацией слингоконсультантов России (все серьезно), а потом я себе сама сшила, и сейчас мы в нем ходим (я цвет к одежде подобрала), очень им довольна.

На днях в слинге детку носил папа, ему понравилось, сказал, что веса совсем не чувствует (я, кстати, тоже). Зато почувствовал необыкновенный прилив нежности по его словам к этому маленькому комочку, говрит, что теперь немного понимает, что чувсвует женщина, когда носит ребеночка в себе-))). Я так обрадовалась.

Девочки, а вы какими слингами пользовались?

Вот про бабушек наших, это точно. Я где-то фотку видела конца 19 века, там семья, мать ребенка держит в платке за спиной. Если найду, поставлю эту фотку.

Елена,
получается, что педиатр тоже какой-то неопытный и ошибается, раз вас улыбнуло-)
Профилактика - если носить ребенка в позе лягушонка.
Ну, и могу еще сказать вдогонку, что чтение - это, конечно, хорошо и полезно, но само по себе без практического опыта (своего исключительно) мало, что дает. И по сему - это просто ваше мнение, а не истина в последней инстанции, а здесь мы делимся исключительно своим опытом. А истинным для меня будет то, что дает мне практическую ценность и в чем я сама лично убедилась, попробовав это.

Аватара пользователя
alesia
Сообщения:2619
Зарегистрирован:05.11.2009 20:09
Имя:Алеся
Откуда:Ohlsbach

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение alesia » 05.04.2011 00:06

У меня два слинга разных размеров, оба didymos
http://www.didymos.de/cgi-bin/start-god ... 3wodOVKerQ
на этом сайте очень много информации
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение

Аватара пользователя
Malina-kalina
Сообщения:140
Зарегистрирован:13.08.2010 18:28
Имя:Ольга
ПДР:21.10.1981
Откуда:Россия

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Malina-kalina » 05.04.2011 00:27

У нас тоже слинг "ехидна", красный льняной на кольцах :) , а потом ближе к году я сама сшила май-слинг, чтобы распределение было на два плеча. Привыкла носить только на левом плече и никак не получилось перестроиться, у меня проблемы со спиной, потому перешли на май-слинг. Но пользовались им уже не долго малышка пошла ножками и уже больше старались ногами ходить.Очень хочу попробовать со вторым малышом шарф, надо конечно привыкать, намотку делать, а так по впечатлением моих подруг говорят идеальный :) , надеюсь испробовать.
Мы слинг купили, когда доче 2 месяца было, и мама по моему больше к слингу привыкала чем доча, она не капризничала, я вот долго привыкала, но когда вошла в русло сразу понравилось. Я еще нашила на слинг бусики и пуговки яркие и интересные, когда мы гуляли доча ими играла, были еще слингобусы, но они были менее популярны у нас :) .
Последний раз редактировалось Malina-kalina 05.04.2011 00:42, всего редактировалось 1 раз.

TamaraRodina
Сообщения:103
Зарегистрирован:22.03.2011 22:58
Имя:tamara
Откуда:Франкфурт/ Майн

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение TamaraRodina » 05.04.2011 00:34

Ольга,
здорово! Я тоже хочу вот май сшить сама, мне мама даже ткань привезла. Трудно шить было? С широкими лямками или с синтепоном внутри?

Я посмотрела, вы во Фра живете, мож. как-нить погуляем вместе?

Аватара пользователя
Malina-kalina
Сообщения:140
Зарегистрирован:13.08.2010 18:28
Имя:Ольга
ПДР:21.10.1981
Откуда:Россия

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Malina-kalina » 05.04.2011 00:54

Нет сшить не трудно, это я могу смело сказать, потому что я не самая лучшая швея :) , но даже я справилась легко. Лямки делала широкие по ширине плеча и использовала синтепон, выкройки можно найти в интернете.
Мы живем не в самом Фра, рядом.Погулять вместе с удовольствием, я только всеми руками за, только через пару недель улетаем в Россию, у нас пока не получиться во Фра выбраться. Если предложение остается в силе, можно встретиться после нашего путешествия :ooops: , мне было бы очень интересно с вами пообщаться.

Alera

Re: Будущим мамам. Отрывок из книги Жан Ледлофф

Сообщение Alera » 05.04.2011 01:06

Elena87 писал(а):почтайте о дисплазии тазобедренного сустава. слинг тут не при чем
почитала. Написано, что ношение в слинге не только предотвращает, а даже лечит детей от дисплазии и иногда помогает обойтись без оперативного вмешательства.

Закрыто