Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 12:23

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Папа у Васи... или Уроки с первоклашкой

Сообщение gkir » 24.05.2007 16:03

Папа у Васи... или Уроки с первоклашкой

Автор: Кравцова Марина . ________________________________________


Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо приготовило не в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!»
Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют все, что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.
Вместе, но не вместо
Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть «над его душой», без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это — звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.
Некоторые мамы и папы отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохранив, таким образом, свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.
Уйти с боевого поста
Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать? Не сидите у него «над душой». Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, — спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь об успехах. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе — вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре — это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.
Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписаний и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6—7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.
Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.
Дом или продленка?
В чем заключается функция групп продленного дня (ГПД)? После окончания всех уроков ребенок обедает, гуляет с одноклассниками в течение часа на школьном дворе. Потом делает уроки под присмотром воспитателя, а затем опять играет со сверстниками. На дом остаются лишь те предметы, которые требуют особых материалов для подготовки к ним (рисунки, внеклассное чтение, доклады, иностранный язык и т. д.). Математику, письмо и чтение ребенок способен приготовить на продленке. Родители забирают ребенка в 16—17 часов. Дома им остается только проверить, все ли уроки сделаны.
Но так выглядит ситуация в идеале. Часто все происходит иначе. Во-первых, ребенок отказывается есть в школьной столовой или тратит обеденные деньги на конфеты и мороженое. Во-вторых, не во всех школах есть возможность погулять в специальном и потому безопасном месте. В-третьих, ребенок не делает уроки или делает их кое-как и приходится все переделывать дома. Вместо этого он, в лучшем случае, играет с одноклассниками, а зачастую бесится, дерется, носится по школе. В результате горе-ученик изматывается окончательно и приходит домой невменяемый и уставший, следовательно, не способный сделать уроки качественно и без скандала.
Именно поэтому в начале учебного года многие родители задают вопрос: оставлять ли ребенка на продленке? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Важно, чтобы вам нравился воспитатель, вы доверяли ему, считали его вполне компетентным. Часто бывает, что продленку ведет классный руководитель ребенка или учитель параллельного класса. Авторитет педагога в этом случае заставляет ученика более ответственно относиться к выполнению домашнего задания. Кроме того, пребывание на продленке приучает ребенка к самостоятельности. Имеет смысл попробовать в течение нескольких дней походить на продленку и посмотреть, устраивает вас это или нет.
Еще один вариант приготовления домашних заданий — нанять для этих целей учителя. Он должен иметь представление о школьных требованиях, контактировать с классным руководителем, иметь педагогическое образование.
Лучшее — враг хорошего
Многие родители не ограничиваются подготовкой с ребенком заданного, но и стараются научить его чему-то сверх программы. Покупают сборники контрольных или диктантов и «репетируют» их с ребенком дома. Когда же взрослые прорабатывают с первоклашкой больше, чем задано, он начинает скучать на уроках, заниматься посторонними делами. Отрепетировав контрольную дома, он оказывается совершенно не готов к спонтанной, незапланированной самостоятельной, пугается и теряется. Начинает списывать, делать шпаргалки.
В борьбе за красивый почерк многие мамы и папы заставляют ребенка по несколько раз переписывать упражнения, не взирая на его протесты. В результате не только ухудшается качество его работ, но мама начинает ненавидеть правописание. Присмотритесь, возможно, ребенок не халтурит, а действительно не может написать ровную палочку и у него не получается не заезжать за границы строчек. В таком случае у него проблемы с мелкой моторикой руки. Существуют специальные упражнения по развитию руки и почерка. Вот ими можно и нужно заниматься дома, они обычно довольно интересны для ребенка и не вызывают у него протеста.
Если у ребенка проблемы с чтением, не заставляйте его читать вслух из-под палки. Этим вы не добьетесь ничего, кроме того, что малыш невзлюбит чтение. Читать вслух надо ежедневно, но понемногу. По данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8—10 минут, а у второклассника 10—15 минут. Если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых порах читайте ребенку вслух заданный текст сами, затем он читает его самостоятельно, а вы поправляете. Или так: сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок.
Если на дом задано выучить стихотворение, начинайте делать уроки с этого. Пусть ребенок прочтет стихотворение два раза вслух, выразительно. Обсудите, о чем оно, затем пусть малыш попытается 2—3 раза прочесть стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в книгу. После этого делайте все остальные задания, а к стихотворению вернитесь в конце.
Учеба — это важная обязанность ребенка-школьника, но не работа! Поэтому никогда не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Не забывайте: ребенок имеет право на ошибки. И у вас не все сразу хорошо получалось. Отличниками не рождаются, ими становятся.

Источник: http://www.nanya.ru/opit/8171