Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 16:13

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Маленькие куколки - герои первых режиссерских игр

Сообщение gkir » 24.05.2007 18:58

Маленькие куколки - герои первых режиссерских игр
Автор(ы): Смирнова Е.О. Выходные данные:

Аннотация


В своей комнате, на столе, а чаще на ковре малыш создает свой воображаемый мир, в котором происходят разные события – знакомые или придуманные. В ней ребенок выступает как режиссер, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов. В его руках обычные тряпочные куклы превращаются в героев известных сказок, или разыгрывают знакомые из повседневной жизни сюжеты. В педагогике такую игру называют режиссерской. Однако сегодня далеко не все дети умеют хорошо играть. Для возникновения настоящей, развитой игры нужны определенные условия, главное из которых – ваше участие.

Первые игры – всегда вместе

Настоящая игра возникает не сразу. Сначала, в 1,5-2 года, ребенок использует игрушки строго по назначению. Подражая взрослому, он варит суп в игрушечной кастрюльке, причесывает куколку расческой, купает ее в ванночке, кормит игрушечной ложкой, словом делает все то, что с ним делает мама. Это так называемая предметная или процессуальная игра, которая еще не предполагает условного, воображаемого плана. Потом, около 3-х лет, малыш начинает замещать одни предметы другими, конечно, если кто-то старший покажет ему эту возможность. С вашей помощью кусочки зеленого листика, например, могут стать капустой, а желтые бумажки превратиться в морковку, и из них можно сварить «настоящий» суп. Ребенок быстро и с удовольствием подхватывает предложения старших, и вскоре уже сам «варит» свой суп, привлекая для этого все новые «продукты»-заместители.

Главное – не просто предоставить ребенку предметы и игрушки, а научить его играть, помочь ему представить, что все его игрушки как будто живые и говорящие. Для этого вам придется несколько раз опуститься с малышом на ковер, попрыгать вместе с зайчиком, поквакать лягушкой, поговорить кукольным голосом. Поверьте, это совсем не бессмысленное, а очень полезное занятие. Для трехлетнего ребенка оно гораздо важнее всех развивающих игр. И если вы будете играть с душой, то сами получите большое удовольствие.

Чтобы облегчить вам эту задачу, предлагаем несколько возможных сценариев для общей режиссерской игры.

Кукла заболела (собачка, мишка, зайка и пр.)

Кукла жалуется, что у нее болит горло, а вы ее утешаете. Потом отвозите куклу на машине в больницу. Там измеряете температуру (игрушечным градусником, палочкой, карандашом), делаете укол (игрушечным пластмассовым шприцем, палочкой, пальчиком), даете таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, листочек бумаги). Можно поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани, листика). Полечить ушко можно, закапав лекарство пипеткой или двумя сложенными пальчиками. Можно сделать повязку из тряпочки и дать витамины (горошки, пуговички). После этого можно отвезти куклу домой, напоить ее горячим чаем с медом (с малиной), спеть ей песенку, успокоить и уложить в кроватку. Проснувшись, веселая и здоровая кукла будет благодарить своих спасителей за заботу и танцевать с другими игрушками.

Приходите в гости к нам

Пригласите игрушки на праздничный обед. Обойдите вместе с ребенком комнату и предложите нескольким куклам и животным придти в гости. Накройте праздничный стол, расставьте посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадите гостей за столом. Если у кого-то из игрушек день рожденья, можно приготовить именинный пирог из пластилина и воткнуть в него палочки-свечки, чтобы именинник их задул, а все его поздравили. Гости могут подарить виновнику торжества свои подарки. Предложите им угощенье, поинтересуйтесь, что каждый из них хочет съесть. Разложите угощенье на тарелки, покормите гостей. По окончании обеда поблагодарите всех присутствующих и проводите их домой.

Мы идем гулять

Попроситесь от имени куклы на прогулку. Оденьте куклу, посадите в коляску (или на машинку) и покатайте по комнате. Из какой-нибудь дощечки можно устроить горку, с которой она может кататься, а потом сделать качели, положив дощечку на кубик.

Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже хорошо говорит, можно предложить ему рассказать кукле, что она может увидеть во дворе или вокруг.

Прогулку с куклой можно разыграть, используя простые кубики. Это можно сделать следующим образом. Положите на стол небольшую куклу и кубики (кирпичики), скажите ребенку: “Наша Лялечка скучает одна, хочет погулять. Давай построим для нее дорожку?” Возьмите один кирпичик, приставьте к нему другой, затем предложите ребенку продолжить дорожку. После того, как дорожка построена, кукла может шагать по ней, приговаривая: «Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ». Игру можно развить и продолжить, вводя в нее еще одну куклу (или зайчика), которая тоже гуляет и идет навстречу первой. Они встречаются, обнимаются, разговаривают друг с другом, потом вместе катаются в горки и т.д.

Разыгрывая подобные сюжеты, вам следует самому играть по возможности увлеченно, одушевляя игрушечные персонажи, действуя и разговаривая за них. При этом, конечно же, нужно следовать за инициативой детей. Не важно, в каком направлении будет развиваться игра, главное, чтобы она не превратилась в занятие или выполнение инструкций взрослого, а ребенок с удовольствием играл с вами. Только после этого он будет играть самостоятельно.



Большие игры с маленькими куклами

Около 3-х лет обычно происходит важное событие - «одушевление» игрушек. В руках малыша мишки и зайчики начинают разговаривать друг с другом, ходить в гости, драться и обниматься, болеть и выздоравливать.

Непременным атрибутом режиссерской игры являются куклы. Немаловажное значение имеет их размер. Очень крупные куклы неудобны для игры, малышам трудно удержать их в руках, они чаще сидят в статичных позах и используются в весьма немногих игровых ситуациях. С большими куклами легче осуществлять мелкие, бытовые действия – кормить, причесывать, умывать, одевать, обувать, возить в коляске и, пожалуй все. Для режиссерских игр лучше всего подходят маленькие куколки. Именно с маленькими куколками могут происходить события самого серьезного масштаба. Они могут отправиться в большое плавание по ковру, они могут оказаться в Африке или Антарктиде, с ними можно устроить большой бал или хоровод, их могут ждать невероятные приключения и превращения. Словом для хорошей, большой игры нужны маленькие куклы, не только девочки, но и мальчики, желательно с подвижными ручками и ножками (чтобы они могли стоять, сидеть и пр.) Но деревянные или пластмассовые куклы с неподвижными конечностями тоже подходят. Главное, чтобы они были маленькими – не больше 7-10 см. Таких куколок легко держать одновременно в каждой руке, а это значит, что малыш может инсценировать диалог двух кукол – в его руках и с его помощью они могут обниматься или драться, прыгать или смеяться. Для таких маленьких куколок легко строить замки, они хорошо вписываются в домик из кубиков, а квартиру для них можно обустроить в обувной коробке. Их легко посадить в любую игрушечную машинку, для них нетрудно сделать высокую гору, или глубокое море. Очень хороши крошечные пупсики-голыши в разных позах. Два-три набора таких пупсиков позволяют устроить детский сад или детскую площадку из простых кубиков, где они могут качаться на качелях, или лазить по лесенке, или играть в прятки.

Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи), птицы (курочка, петушок) и пр. Такие игрушки также должны быть небольшими, соразмерными куклам, ну и конечно быть по возможности привлекательными и быть узнаваемыми. Сейчас в магазинах продаются разные тематические наборы, включающие деревянные фигурки людей и животных и элементы пейзажа – зоопарк, Африка, город, деревня и пр. Такие наборы очень хорошо использовать для режиссерской игры[1]. Их можно красиво расставить на полу, добавить любые коробочки или детали строительных наборов, сделать дома, дороги, джунгли, леса и поля. Важно, чтобы игра не ограничилась подготовкой пространства. Для игры необходимо придумывать и проигрывать какие-то события, которые происходят с ее героями – будь то люди или животные. Например, кто-то из зверей (например, слоненок) может потеряться в лесу, проголодаться и плакать, а обезьяны принесут ему что-то покушать, помогут найти друзей и родителей. Или маленькая хрюшка захочет дружить с коровами и будет проситься в их домик, а они ее сначала не принимают, а потом соглашаются пустить, но только со всей ее семьей. В общем, много чего можно придумать, когда в твоем распоряжении 10-15 маленьких друзей.



Сказки-подсказки

Придумывание сюжетов для игры, конечно же, облегчают сказки. Они как бы подсказывают, что нужно делать с игрушками, где они живут, как и что говорят. Среди деревянных наборов для детских игр есть специально предназначенные для проигрывания какой-то известной сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка» и пр. В этих наборах подготовлено все необходимое для игры – и персонажи (козлята, волки, поросята и пр. в нужном количестве) и элементы декораций – домики, заборы, деревья. Содержание игры и характер действий определены сюжетом сказки, которая хорошо известна любому дошкольнику. В такой тщательной подготовленности есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что такие наборы очень привлекательны для детей, они сами побуждают к определенной игре и позволяют еще и еще раз вспомнить, представить, рассказать любимую сказку, что очень важно и для игры, и для усвоения художественного произведения. А минусы в том, что ничего не нужно придумывать, все уже готово. Поэтому очень полезно соединять фигурки из разных наборов, «перепутывать» их, добавлять неопределенные игрушки, чтобы они стали новыми персонажами или элементами ландшафта. В этом случае игра может стать гораздо богаче и интереснее, потому, что ребенку нужно будет придумать какие-то новые события или включить непредвиденных участников в знакомый сюжет.

Между прочим, играть в сказки можно и без всяких специальных наборов. Например, любая куколка может стать Золушкой или Красной шапочкой, а собачка может выполнить роль волка и или зайца пр. И конечно самостоятельное придумывание и создание замков, лесов и домиков делает игру только интереснее.

Для игр с маленькими куколками и животными хорошо использовать строительный набор. Дети очень любят играть с кубиками. Этот интерес можно использовать, включая элементы конструирования практически в любой сюжет. Приведем некоторые примеры использования строительного материала в игре.
Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки, скамеечки и пр.).

Изготовление больших и маленьких домиков, башенок, дорожек, садов и огородов, огороженных заборчиками.

Строительство будки для собачки.

Строительство башенки для петушка и пр.

Строительство зоопарка.

Строительство гаражей для больших и маленьких машин (в том числе ангаров для самолетов).

В соответствии с выбранным сюжетом игрушки живут и действуют в тех или иных постройках. Например, куколки могут выходить из своих домиков и отправляться в гости друг к другу, машины разъезжаться в свои гаражи, заправляться бензином, развозить пассажиров и т.д.

Все перечисленные игровые материалы, безусловно, помогут создать интересную игру. Но только в том случае, если ребенок умеет играть, если кто-то старший приобщил его к этой чудесной способности и открыл для него огромное светлое окно в мир.

Источник: http://psyparents.ru/index.php?view=art ... 0&full=yes