Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 21:03

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Что и когда должен уметь малыш, развивающие игры, методики воспитания
Ответить
Аватара пользователя
Темная
Модератор
Сообщения:7510
Зарегистрирован:14.08.2011 12:42
Имя:Таня
Процесс формирования барьеров в детстве

Сообщение Темная » 30.08.2012 09:52

Многие родители переживают, когда ребенок начинает яростно защищать свои вещи, не хотят делиться, некоторые называют это жадностью, пытаются переучить. А попробуем посмотреть на это с другой стороны. Почитаем про важность формирования понятий "свое", "чужое", об умении говорить "нет".
Если есть, что добавить, было бы интересно, спасибо!

Отрывок из Г. Клауд, Д Таунсенд "Барьеры"

Процесс отделения и индивидуализации не проходит гладко. Здоровый процесс формирования барьеров в детстве характеризуется тремя стадиями: первичное отделение («вылупление из яйца»), тренировка (закрепление навыков самостоятельности) и восстановление равновесия (гармонизация).
...
Восстановление равновесия (гармонизация): «я могу делать не все»
В этот период происходит восстановление гармонических взаимосвязей. Ребенок приходит к этому в возрасте от восемнадцати месяцев до трех лет.
...
Давайте рассмотрим некоторые способы, с помощью которых дети на этой стадии развития возводят барьеры.
Гнев. Гнев — это друг. Бог сотворил его с определенной целью: чувство гнева сообщает нам, что существует проблема, которую надо решать. Гнев — это способ для ребенка ощутить, что его переживания отличаются от переживаний других людей. Способность гневаться, чтобы отличать себя от других, — это барьер. Дети, умеющие пра¬вильно выражать свой гнев, позже в жизни всегда сумеют определить, что кто-то пытается причинить им боль или управлять ими.
Чувство собственности. Стадию гармонизации иногда понимают как «эгоистическую», поскольку именно в этот период словарь ребенка пополняется такими словами, как мое, мне. Сьюзи не желает, чтобы кто-нибудь, кроме нее, держал ее куклу. Билли не желает делиться машинками с пришедшим в гости мальчиком. Для родителей-христиан часто бывает довольно трудно понять эту важную часть становления личности, осознания «себя».
— Да, похоже, в нашей малышке поднимает свою безобразную голову ветхая греховная природа, — замечают родители под глубокомысленные кивки друзей. — Мы стараемся научить ее делиться и любить других, но она остается в лапах эгоизма, который есть во всех нас.
Это неверно и не соответствует Библии. Внезапно по-явившаяся страсть ребенка к «своему» действительно частично уходит своими корнями в наш врожденный эгоцентризм, в ту греховную и развращенную нашу часть, которая хочет, подобно сатане, «взойти на высоты облачные, быть подобным Всевышнему» (Ис. 14:14). Однако этот упрощенный взгляд на характер человека не охватывает всего, что стоит за понятием «сотворенный по образу Божьему».
Быть сотворенным по образу Божьему означает также и обладание, или распорядительность. Адаму и Еве было дано право владычествовать над землей. Также и нам дано право распоряжаться своим временем, энергией, талантами, ценностями, чувствами, поведением, деньгами и всем остальным, о чем мы говорили во второй главе. Не зная, что является «моим», мы не можем иметь чувство ответственности, необходимое для развития и зашиты своих ресурсов. Если мы не имеем «своего», то у нас нет «я», которое мы могли бы посвятить Богу и Его царству.
Дети должны понимать, что слова мое, мне, я — вовсе не ругательные. При правильном, опирающемся на Библию воспитании они научатся жертвовать. Их сердце будет готово отдавать и любить. Но это произойдет не раньше, чем их личность будет сначала любима достаточно, чтобы иметь возможность отдавать любовь: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).
Нет: барьер, состоящий из одного слова. Дети в фазе гармонизации часто используют одно из самых важных в человеческом языке слов — нет. Ребенок может начать произносить его уже во время «вылупления из яйца», но на стадии гармонизации оттачивается умение употреблять слово нет. Это первый вербальный барьер, который усваивают дети.
Слово нет помогает детям отделяться от того. что им не нравится. Оно дает им силу выбирать. Оно защищает их. Родители должны правильно обращаться с детским «нет». Это имеет решающее значение для формирования личности ребенка. Я был знаком с родителями, которые не обратили должного внимания на отказ ребенка есть определенную пищу. В результате позднее они обнаружили, что у девочки развилась на эту еду аллергия.
Очень часто дети в этом возрасте получают удовольствие. употребляя слово «нет». Они не только отказываются от овощей и упираются, когда их укладывают днем спать. Они отворачиваются даже от кукол и других любимых игрушек. Однако им нужно настаивать на своем «нет». Оно помогает им не чувствовать себя беспомощными и бессильными.
Перед родителями стоят две задачи, связанные с детским «нет». Во-первых, они должны создать такие условия, при которых ребенок не боялся бы сказать это слово.
Тем самым родители способствуют формированию у ребенка внутренних барьеров. Безусловно, маленькие дети часто не могут правильно выбрать желаемое для себя, но все же у них должна быть возможность сказать «нет» и быть уверенными, что к ним прислушаются. Разумные родители не почувствуют себя оскорбленными и не придут в ярость, столкнувшись с сопротивлением ребенка. Напротив, они помогут ребенку почувствовать, что его «нет» так же приветствуется, как и «да». Такие родители не станут эмоционально устраняться от ребенка, который так часто произносит это слово. Они сохранят с ним связь. Этот процесс требует работы! Поэтому родители должны оказывать друг другу поддержку.
Перед одной парой возникла проблема. Их часто навешала любящая тетушка, которая почувствовала себя оскорбленной нежеланием их дочери целовать и обнимать ее при каждом визите. Иногда девочка была ласковой, а иногда предпочитала стоять в сторонке и наблюдать. В ответ на жалобы тетушки супруги отвечали: «Мы не хотим, чтобы Кэси чувствовала себя обязанной проявлять нежность. Мы хотим, чтобы она сама отвечала за свою жизнь». Эти родители хотели, чтобы «да» их дочери было действительно «да», а «нет» — «нет» (Мф. 5:37). Они хотели воспитать ее так, чтобы в будущем она могла сказать «нет» злу.
Вторая задача родителей, дети которых находятся в стадии гармонизации, заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться уважать барьеры других. Дети должны уметь не только говорить «нет», но и принимать его со стороны других людей.Родителям следует установить при общении с детьми соответствующие их возрасту барьеры и добиваться их соблюдения. Это означает, например, не потакать требованиям и истерикам, которые иногда возникают у детей в магазине игрушек. Порой это нелегко, и, возможно, он будет чувствовать себя лучше, если вы купите ему полмагазина. Но делать этого не следует. Соблюдение барьеров означает, что при необходимости вы можете прекратить развлечения (устроить перерыв, поговорить с ребенком или наказать его. если он по-другому не понимает. «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Прит. 19:18). Иными словами, помогите ребенку научиться при¬нимать ограничения, иначе потом будет поздно.
В трехлетнем возрасте структура сформировавшихся барьеров становится особенно явной. К этому времени ребенок должен обладать способностью:
1. Поддерживать эмоциональную близость с другими людьми, не утрачивая при этом чувства собственного «я» и свободы отдельного, независимого существования.
2. Говорить соответствующее условиям «нет», не испытывая при этом страха потерять любовь окружающих.
3. Принимать «нет» другого человека, не устраняясь эмоционально и не разрывая с ним внутреннюю связь.
Один мой друг, которому я рассказал об этом, сказал:
— И всему этому они должны научиться к трем годам? А как насчет сорока трех?
Да, планка действительно высока. Но тем не менее барьеры должны сформироваться в ранние годы жизни.

Аватара пользователя
Key
Сообщения:147
Зарегистрирован:15.02.2012 21:33
Имя:Таня
ПДР:13.05.2012
Откуда:Крефельд, NRW

Re: Процесс формирования барьеров в детстве

Сообщение Key » 30.08.2012 12:03

Интересно написано.. Я вот думаю, что термины "свое" и "чужое" каждый человек все равно рано или поздно начинает понимать, а вот научиться НЕТ говорить действительно важно, не каждый умеет..
Таня, а в этой книге есть практические примеры, как приучить ребенка к одному или другому?
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. (c)

Изображение

Аватара пользователя
Темная
Модератор
Сообщения:7510
Зарегистрирован:14.08.2011 12:42
Имя:Таня

Re: Процесс формирования барьеров в детстве

Сообщение Темная » 30.08.2012 14:29

да примеры-то есть, но они из жизни других, редко когда именно нашему ребенку подходит.
Лично мой подход - я просто уважаю его желание не дать кому-то конкретную игрушку, или что-то не делать. Я пару аргументов привожу, но если не работают - не уговариваю, имеет право. Естественно касается опредленных вещей. Если он говорит, что не хочет спать, то я говорю - ну полежи просто часик.Заставляю лечь в постель как минимум.

Ответить