Мы тоже с нетерпением ждем каждой недельки

Я мужу читаю, что с малышом нового происходит, что он еще умеет.
Вот еще немного материала по теме нашла.
Средства дородового воспитания.
1. Физический контакт. Врач из Дании Ф. Вальдман разработал метод установления связи с внутриутробным ребенком через прикосновение к брюшной стенке матери. Метод называется гаптономией. Он позволяет поддерживать глубокий контакт между матерью, отцом и ребенком.
2. Музыка давно признана средством общения, несущим в себе определенную информацию. В настоящее время ученые доказали, что прослушивание матерью во время беременности качественно-структурированной музыки укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию более тесных функциональных связей между полушариями головного мозга. В результате дети обладают большей способностью к обучению, овладению чтением и иностранными языками. У них тоньше развит музыкальный слух. Внутриутробные дети благоприятно реагируют на музыку Моцарта, Вивальди, Листа. Бетховен и Брамс вызывают у них тревожные состояния. А рок-музыка воспринимается отрицательно — низкие частоты действуют разрушающе на нейроны.
3. Разговор с младенцем до родов формирует восприятие голоса матери, отца и других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходило общение, будет наиболее близка для ребенка в период овладения речью. А если мама говорила на иностранных языках, то их частоты будут включены в диапазон приемлемости.
4. Образное мышление. Доказано, что наши мысли влияют на нашу жизнь и даже во многом ее определяют. Отсюда понятно огромное значение оптимистического или «позитивного» программирования жизни. Если беременная женщина будет жить с положительными и радостными мыслями о себе и предстоящих родах, то ребенок неминуемо будет «включен» в этот жизнеутверждающий процесс взаимодействия. Полновластным управителем этого процесса является мать. Куда она его направит, по какому пути (продуктивному или деструктивному) будет осуществляться взаимодействие — зависит от нее. С самого начала беременности мысли матери участвуют в формировании «жизненного фундамента». И очень важно с увеличением сроков беременности укреплять этот «фундамент» для последующей «надстройки». Иначе он легко может деформироваться отрицательными мыслеобразами. Важное условие в «технологии» процесса общения до рождения — сосредоточение на ребенке. Представляемый образ может привести и к положительным результатам, и к отрицательным. Например, не следует представлять младенца определенного пола, если нет четкого подтверждения УЗИ. Внимание следует направлять на положительные качества, которыми родители мечтают одарить свое дитя.
5. Пища. Питание матери оказывает существенное влияние на здоровье будущего ребенка. Если питание беременной женщины несбалансированно, то недостаток важнейших пищевых ингредиентов и обилие шлаков тормозят развитие и образование нейронов. И вот уже исчезают возможные таланты, а вместо высокого интеллекта формируется посредственность. Употребление алкоголя, наркотиков, никотина и других сильнодействующих веществ приводит к еще более плачевным результатам — формированию химической зависимости, наркомании. Стиль питания матери формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.
6. Материнские эмоции. Эмоциональный фон беременной женщины — мощный фактор воздействия на развивающийся организм. Он конструирует будущие эмоциональные реакции человека. Переживаемые матерью чувства страха, гнева, агрессии, зависти, горя сопровождаются выбросом в кровь соответствующих медиаторов — биологически активных веществ. Под влиянием их происходят учащение или урежение сердцебиения и деятельности кишечника, спазм сосудов, подъем артериального давления и другие изменения. Через плаценту и пуповину эти вещества попадают к ребенку, вызывая в его организме те же изменения, что и в материнском. Происходит не только повторение мимики матери, но и переживание ее настроения. Если маленький человечек в течение всего дородового периода находится под действием отрицательных эмоций, то они, пронизывая каждую его клетку, формируют агрессивного, эгоистичного, нередко со значительными психическими и физическими отклонениями человека. В противоположной ситуации оказывается ребенок, когда мать счастлива, часто улыбается, умеет радоваться жизни и видеть только ее положительные стороны. В этом случае в крови обоих преобладают «медиаторы радости». Младенец запоминает ощущение счастья и будет уметь находить его в жизни. Конечно, вокруг нас есть достаточно неприглядных моментов: горя, разочарований, обид. Но любовь матери к своему ребенку способна преодолеть эти негативные барьеры. Беременная женщина обязана быть счастливой! Приятная обязанность, не правда ли? И, конечно, большего успеха достигнет мать, поддерживаемая всеми членами семьи.