Но мне кажется, возвращаясь к нашей теме, в немецкой гимназии нет такой гонки. Дети знают, что им нужен определенный балл, чтобы попасть в ими выбранный институт на специальность с конкурсом. Кто выбрал для себя другую специальность, без конкурса или аусбильдунг может не гнаться за единицами.
Кстати когда показываешь свои оценки на собеседованиях, то работодатели смотрят на "комплект". Чтобы оценки были приличными, не растягивал учебу и был адекватным человеком. Круглые отличники здесь как раз вызывают подозрения в ненужном перфекционизме.
Соглашусь с каждым словом. Кроме того, что и на многие Ausbildung´и требуется определённый проходной бал. Ausbildung Ausbildung´у рознь.
Я уже смирилась с тем, что моя работа это зарабатывание денег. как-то и не видела в экономике/финанасах/ бухгалтерии людей, которые всей душой в работе. Это скорее у творческих профессий или врачей, исследователей. А переучиваться уже поздно ,и я так и не знаю на кого бы пошла второй раз учиться. Но я очень рада, что я получила разностороннее образование в хорошей школе, а не в немецкой ХШ
Вооот! Я дважды меняла факультет, одно образование уже есть, второе на подходе. Представьте себе, тоже была уверенна, что экономика была только моим выбором. Оглядываясь назад, понимаю, что нет - многое неосознанно исходит от амбиций родителей, от участия в той самой гонке за лучшим, в которую так же незаметно для себя попадаешь и варишься всю жизнь... Пока не начинаешь понимать, что что-то не клеится. Подобные вещи настолько неосознанно вбиваются с детства в голову, что ты уже даже не сомневаешься, что это всё твои собственные мысли и желания! А когда начинаешь понимать, то менять что-либо или уже поздно, или просто лень...
По поводу уровня образования: не знаю, чему именно учат в HS... Но попасть в ВУЗ без Abitur´a невозможно, a экзамены на Abitur везде и для всех одинаковые. Следовательно, в голове у ребёнка будут те же знания, только вложенные другим методом и в другой последовательности.
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:Lola писал(а):Вообще , направить ребенка в нужное русло, распознать на раннем этапе, что он любит делать, изучать, или чем заниматься в будущем очень важно. Ведь есть дети, из которых талант так и прет, а другие до 20 не знают куда себя направить. А если ребенок хорош одинаково во многих предметах, и особого стремления не проявляет, что тогда делать?
Как раз мой случай. Пробовать себя во всех более ли менее интересных сферах... Терять годы на это. Я вот только всё думаю, с чем могло быть связанно это самое "одинаково хорош во всём"? Я ведь не гений... Видеться мне, что как раз таки то самое бесполезное распыление на все предметы, о котором писала выше Таня. А распыление это - на вечных амбициях "выше,быстрее, сильнее!" А амбиции эти исходят, как правило, именно от родителей.