Страница 2 из 3

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 26.01.2016 23:21
kirieshka
alesia писал(а):Кать, да не может быть в каждой школе разная программа! Только если школа Монтессори или еще что-то нетрадиционное! А вот в разных землях программы разные, это да
не откладывая в долгий ящик обратилась за разъяснениями к знакомой учительнице. Общий план существует, но на начальную школу! Т.е к концу 4 класса дети должны выйти из разных школ с одинаковым багажом знаний, как будут распределяться часы и темы в течении этих 4 лет - личное дело школы

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 26.01.2016 23:24
Lola
У нас английский с 3 класса, школа обыкновенная государственная. Оценки начали ставить со второго полугодия второго класса. В Баварии во всех гимназиях латынь и французский (редко другой язык).

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 26.01.2016 23:31
Bjorka
Меня больше волнует то, что я никак не могу контролировать процесс, т.е. все полгода я не знаю, как мой ребенок учится, нужна ли ему помощь и нужно ли что-то подтянуть. Вот получим табель в конце недели и тогда только по оценкам будет видно.
Во втором классе беседовала с учителем, спрашивала как у сына дела, успевает ли. Ответ: все прекрасно, он все знает, все умеет. Тоже поговаривали о переводе в третий, якобы скучно ему.
В итоге в конце года получаем табель с двумя тройками - по английскому и музыке.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 26.01.2016 23:37
Lola
Бёрка писал(а):Меня больше волнует то, что я никак не могу контролировать процесс, т.е. все полгода я не знаю, как мой ребенок учится, нужна ли ему помощь и нужно ли что-то подтянуть. Вот получим табель в конце недели и тогда только по оценкам будет видно.
Во втором классе беседовала с учителем, спрашивала как у сына дела, успевает ли. Ответ: все прекрасно, он все знает, все умеет. Тоже поговаривали о переводе в третий, якобы скучно ему.
В итоге в конце года получаем табель с двумя тройками - по английскому и музыке.
Аналогично, никак не проконтролировать. Учителя убаюкивают, все хорошо и бла-бла, а потом вдруг выясняется что то другое. Теперь сканирую все контрольные, которые сын приносит на подпись. По ним приблизительно знаю, на какую оценку тянет по такому то предмету. По английскому вообще пока оценок не видели с сентября. А у него самого спросишь, так всё хорошо.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 00:05
alesia
Девочки, а что потом с поступлением в гимназию? Как вообще это происходит? Экзамены выпускные или вступительные? Или рекомендации школы? Не только ведь одно желание родителей? Гимназий у нас четыре в пределах 10 км, надо будет выбирать. Что-то я после этого родительского собрания в растерянности. Мне бы о родах думать, а я о школе...

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 00:10
Bjorka
Вроде бы в каждую гимназию есть свой проходной балл, который высчитывается из итоговых оценок за четвертый класс. Но я точно сама еще не знаю.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 00:21
Темная
по оценкам в гимназию..

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
у нас мини-тесты по англ.каждую пятницу - диктанты пишут ( обычно в 1 классе это 10 слов), и по математике тесты регулярно, другие не видела тоже

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 00:24
СветланаК
Не переживай Алеся все будет хорошо , можем созвониться в четверг

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 00:31
viktorija
Мы вот отходили в первый класс пол года , У нас нет смешанных классов, только 1 первый и все !
Для меня немного странно то что сначала топчатся на одном месте ,а потом резкий рывок и что то новое, так например дети все учились писать цифры до 20 и так примерно месяца 3 ,а потом в один день и уже примеры . Так же и с буквами учились их писать сначала печатные,потом прописные ,и уже задания надо например написать любимое время года и обьяснить почему. Ну ок, ребенок обьяснит ,но допустим моему трудновато было написать, приходилось сидеть и диктовать слова по буквам.
Сейчас только после НГ они стали учиться читать ,как по мне так кажется что немного поздновато .
Ну вот пол года отучились не все так плохо как казалось и нам предвещали (что он эту школу не потянет и все такое ) ,больше всего нравится математика , не очень нравится шпрахе т.к. надо писать аккуратно и следить чтоб все ровно было. Единственная все еще наша проблема это усидчивость .

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 09:31
Lola
алесиа писал(а):Девочки, а что потом с поступлением в гимназию? Как вообще это происходит? Экзамены выпускные или вступительные? Или рекомендации школы? Не только ведь одно желание родителей? Гимназий у нас четыре в пределах 10 км, надо будет выбирать. Что-то я после этого родительского собрания в растерянности. Мне бы о родах думать, а я о школе...
Алеся, поздравляю с третьей беременностью. В Баварии (не знаю, как в других) проходной балл в гимназию 2,33 на три предмета : математика, немецкий, природоведение (HSU). Т.е. 7 в сумме должно быть. В Realschule - 2,66. В музыкальную гимназию ( в Мюнхене), например, нужны определенные навыки игры на двух инструментах. При поступлении учитывается музыкальная школа, участие в детских оркестрах, хорах и т.д. Гимназии есть разные, языковые, технических направлений. Обычно идет распределение по районам, есть у них и процент учеников-гостей, которые они принимают. Но есть и возможность поступить в гимназию и с меньшим баллом. Родители пишут заявление в гимназию. Ученик будучи в 4 классе может проучиться одну неделю в гимназии в 5 классе. Потом пишет контрольную по прошедшему материалу, и гимназия принимает решение. Тут главное, говорят, законспектировать всё в тетрадь , а там уже дома выучить.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 10:03
Olesya
Bjorka писал(а):Меня больше волнует то, что я никак не могу контролировать процесс, т.е. все полгода я не знаю, как мой ребенок учится, нужна ли ему помощь и нужно ли что-то подтянуть.
Я смотрю все тетради и уже сама делаю выводы, где у нас проблемы. Постоянно спрашиваю, где понимает, где нет.
От последнего теста у меня волосы дыбом.. В одном месте густо, в другом пусто. Спросила, что это доча, почему?? Мы дома прекрасно это делали, все получалось. Ответ прост - девочки отвлекли, все время - дай карандаш, дай ластик. Спрашивали, что я там пишу и я не успела. :cry:
Не все от нас зависит, в школе ребенок пишет тесты с 25-ю ребятами, учителем и часами, которые тикаю. Это вам не дома с мамой, по 2 часа сидеть.

Могу сделать какие-то выводы только по моему ребенку. Ее там научили, писать, читать, считать, сложение, вычитание, умножение, пропись. Все. Дальше многое зависит от меня, папы и от дочи.

Алеся, это для вас новый шаг, понимаю твои волнения. Все равно заранее нельзя узнать, как и что будет. Удачи вам.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 11:28
Bjorka
Olesya писал(а):Я смотрю все тетради и уже сама делаю выводы, где у нас проблемы.
немецкий и математика? а остальные предметы? меня как раз больше остальные волнуют
и тетрадей-то и нет как таковых, постоянные листочки, которые мнутся, теряются и по которым совсем не понятно, что они там в школе делают

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 11:45
alesia
Девочки, спасибо за информацию!
СветланаК писал(а):Не переживай Алеся все будет хорошо , можем созвониться в четверг
С удовольствием! Сейчас твой телефон поищу :)
Дело в том, что в нашей школе обучение грамонтости идет по какой-то Фрайбургской местной методике. Дети сначала пишут на слух, им не дают вообще никаких правил. Первый год пишут только те слова, которые пишутся так, как слышатся. И опять же, если, например, слово "помидор" ребенок пишет тремя буквами "Тmt", то поначалу им этого достаточно и ребенок получает хорошие оценки. Для меня это дурдом

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 27.01.2016 12:25
Bjorka
alesia писал(а): И опять же, если, например, слово "помидор" ребенок пишет тремя буквами "Тmt", то поначалу им этого достаточно и ребенок получает хорошие оценки.
да уж, странновато как-то

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 09:15
MamaUA
Мы тоже отучились первое полугодие) школу совсем не выбирали, пошли в ближайшую, так как стоял вопрос с языком, только переехали и пошли на регистрацию в школу. Вообще я довольна. Сначала тоже была в шоке, думала: мой ребёнок буквы знает и читает немного, примеры решает, а тут как детский сад. Но вот что хочу сказать: за полгода они очень продвинулись. И ещё: мне звонила учительница и предложила дополнительные тетради для занятий, так как программу сын делает и ему можно дальше. Поэтому дз он успевает на продленке, а дома мы делаем дополнительные тетради. Я очень рада, что ребёнок не пошёл в 1й класс в Украине - какие там сейчас требование и нагрузка, считаю это не для детей 6-7 лет. У нас сейчас начался английский. От религии я отказалась. А там дальше посмотрим. Хочу сказать: у меня близкая знакомая, только гимназию окончила. Очень-очень программа там серьёзная, поэтому и разделили здесь школы на категории. Кому ненадо - пожалуйста, а кто учится - или в гимназию

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 12:00
Olechka
alesia писал(а):Девочки, спасибо за информацию!
СветланаК писал(а):Не переживай Алеся все будет хорошо , можем созвониться в четверг
С удовольствием! Сейчас твой телефон поищу :)
Дело в том, что в нашей школе обучение грамонтости идет по какой-то Фрайбургской местной методике. Дети сначала пишут на слух, им не дают вообще никаких правил. Первый год пишут только те слова, которые пишутся так, как слышатся. И опять же, если, например, слово "помидор" ребенок пишет тремя буквами "Тmt", то поначалу им этого достаточно и ребенок получает хорошие оценки. Для меня это дурдом
У нас такая же система 350 км от фрайбурга в баварии. Ее наверно много где используют. Дурость конечно что дети вначале пишут Muta и только потом им объясняют что надо писать Mutter. Смотря в тетрадку меня это страшно раздражало. Но не смотря на это дети пишут потом грамотно. У сестры 2 дочки так учились. Старшая сейчас в гимназии. Младшая тоже проходит пока, но нет желания особого учиться, пойдёт наверно в реал.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 13:57
СветланаК
Алесь эта методика как раз для обучения ,,сильных детей " поскольку Лиза может уже читать и писать до школы , то по методике Fiebel или Lollipop ей будет скучно и это будет тормозить её развитие.при проверке таких слов как Тмт может стоять молодец! но неправильно написаные слова учитель подчеркивает красной пастой так что ребенок знает, что он действительно написал правильно, наслух, но слово пишется немного по-другому . Эта методика позволяет деткам использовать их весь словарный запас на уроках, а не только выученые слова на даный момент типа- Мама мыла раму.

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 15:11
Nataly
СветланаК писал(а):Алесь эта методика как раз для обучения ,,сильных детей "
Нет, не для сильных, а наоборот. Но не переживайте, эту методику в обычной школе тоже используют.FRESCH (Freiburger Rechtschreibschule) ist eine Methode zur Förderung von Kindern mit Lese-Rechtschreibschwierigkeiten, die von Heide Buschmann und Günter J. Renk an der Schulpsychologischen Beratungsstelle Waldshut entwickelt wurde.Ursprünglich für Kinder mit LRS entwickelt, hat sich die Methode inzwischen auch im „normalen“ Schreibunterricht der Grundschule sowie im Förderunterricht aller Schularten bewährt. http://www.fresch-renk.de

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 18:25
СветланаК
ну изначально и монтеcсори разработала свою методику для geistig behinderten Kindern, а сейчас не то что переживать не нужно, а постараься надо , чтобы в такой сад попасть

Re: Начальная школа. Программа, методика обучения.

Добавлено: 28.01.2016 23:15
Nataly
СветланаК писал(а):ну изначально и монтеcсори разработала свою методику для geistig behinderten Kindern, а сейчас не то что переживать не нужно, а постараься надо , чтобы в такой сад попасть
Я тоже об этом, что методика в обычных школах используется, для всех подряд детей, а не для "сильных"

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Девочки, а как вы готовите детей к школе? Учите читать и писать заранее? Принесет ли это пользу ребенку? Я, конечно, понимаю, лозунги "быстрее, дальше, круче..." в массах крепко еще сидят, но не слишком ли? Потом появляются сомнения в адекватности обычных школ. А вдруг ребенок и правда заскучает, а потом, когда действительно станет сложнее, будет сложнее приспособить к назрузке? Как вы думаете?