Olesya писал(а):Так он и маме не может объяснить, поэтому мама носится из угла в угол(образно) и думает, что же делать?, что же он хочет? Что же случилось? А такие терзания и переживания разве никак на ребенке не отражаются? Например нервная и уставшая мама от капризов? В псих.травм(о которых здесь часто пишут, но не аргументируют и не обосновывают) я не заметила.
Кто знает ребенка лучше чем мама? Такого человека на земле не существует. Судя по Вашим словам, нервной и уставшей от капризов маме (а чего ребенок капризничает-то?) самое верное -сдать малыша, пусть другие его не понимают (если маме не может объяснить, то у педагогов вообще шансов мало). Нет, это, конечно, здорово, когда после длительного сидения дома у мамы освобождается пару часов, чтоб голова отдохнула! Я обеими руками "за"! Но в ясли на целый день - это выше моего понимания, только при самой острой финансовой необходимости.
мне кажется, что одна и таже песочница надоедает и малышу, и маме. Моим постоянно хочется чего - то нового
Я ж про песочницу не буквально. С мамой можно везде - в магазине, на рынке, в парке и пр. разнообразный полезный опыт приобретать, и общение с другими детками найти можно. А в дс та же самая песочница., которая тоже может надоесть.
Не согласна. Таких детей больше, а вот те которые плохо адаптируются,таких единицы
У меня приличный опыт работы в дс. Повторю еще раз, что один-два человека на группу вливаются моментально, остальные так или иначе проходят адаптацию, для 20-30 процентов детей это сложный процесс на несколько месяцев, порой один-два ребенка на группу так и не могут адаптироваться по разным причинам и страдают на протяжении всего из их пребывания в дс, то есть 3-4 года. Многое, конечно, зависит от дс, его режима, времени пребывания и самого педагога.
alesia писал(а):Работающим мамам сложнее.
Почему? Если у работающей мамы есть бабы и деды, то садик ей в помощь и все ок.
Я не работаю и совесть меня не грызет, что дети мои на целый день в саду и в школе. Они не устают( не знаю почему). Наоборот. Еще и дома успевают делов натворить=)))
Ну это идеальная ситуация с бабушками и дедушками. В наших реалиях, здесь, в Германии, у большинства мамочек бабушки и дедушки очень далеко.
И еще. Девочки, когда пишете слово стресс или псих.травмы, то аргументируйте это. От чего? Почему? Зачем и как?
Алеся написала о грязных руках, соплях и мокрых штанишках. А разве это является огромным стрессом или травмой? По моим наблюдениям некотроые дети этого даже не замечают
Про травму я не писала. Чтоб малыш ее получил, надо педагогам и родителям очень "постараться". А стресс присутствует в нашей жизни и в жизни детей периодически. И, конечно, он не связан с нечищенным носом. От нечищеного носа стресс только у мам (для меня это, например, невыносимо), дети должны сталкиваться с определенной долей стресса, чтоб учиться контролировать свои чувства и пр., но не в раннем дошкольном возрасте, когда еще сильна сепарационная тревога (а она проявляется по статистике у около 25 процентов детей), когда малыши еще не самостоятельны, не могут объяснить своих базовых потребностей.
Есть много разных противоположных примеров. Одни детки и в два годика чувствуют себя превосходно в саду (два года для моего понимания -самый нидний предел), другие и в пять не могут адаптироваться. Для кого-то лучше как можно раньше отдать ребенка в социальное учреждение, кто-то хочет сам в полной мере нести ответственность за воспитание и развитие своего ребенка. Так моя свекровь не отдавала своих детей (троих сыновей-погодков) в сад. Вчера муж перебирал старые документы, нашел свои детские рисунки и распорядок дня, написанный мамой. В 6.30 подъем, холодный душ, завтрак, чистка обуви, прогулка, занятия на скрипке и т.д.. Она взвалила на себя этот колоссальный труд, который мы предпочитаем передать социальному учреждению, но там ее дети не получили бы и 10 процентов того, что им в это время давала мать. Я не такая героиня. Три часа в день без детей важны для меня, так как помощников нет, одной куда удобнее делать хозяйственные поездки и решать бытовые проблемы. Ну и язык. Детям нужен немецкий язык.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Olesya писал(а): И в 1.5-2 года легче это сделать, потому что еще несовсем сооброжает, что к чему, а вот уже в 3 и более сложнее маму отпустить. Или нет?
Нет, и Вам любой детский психолог об этом скажет. Да, в полтора, конечно, меньше соображает, но в этом возрасте "привыкнет" значит "смирится" . Это, как новорожденные детки, которые перестают плакать, когда понимают, что все равно к ним никто не подойдет. Только к трем годам психика ребенка настолько созревает, что он может свободно "отправиться в плаванье" для изучения новых горизонтов. До этого времени самое важное для малыша -чувство защищенности, которое исходит от мамы. Он должен и может изучать мир, но рядом с самым близким человеком, удаляясь от мамы (хоть в другую комнату!) и тут же возвращаясь, чтоб поделиться пережитым, попросить помощи, получить одобрение и пр.