Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 



Наш календарь


Поиск на всём сайте:



Сейчас на конференции



В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Очистить cookies

Версия для печати

Текущее время:
22.11.2017 03:33

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]

Cookie-Policy



KINDER.RU
Интернет для детей
Что и когда должен уметь малыш, развивающие игры, методики воспитания

Сообщение 11.02.2012 22:32

анекдот к слову.
сидит мама с ребенком в автобусе, ребенок машет ногами и пачкает напротив сидящую женщину. мама раз сказала ребенку/ он не слушает, потом второй раз, опять никакого результата. Женщина которая сидела напротив, говорит, скажите своему ребенку, чтобы он перестал меня пачкать. на что мама ответила, что она своему ребенку ничего не запрещает. подошел к этой мамаше парень лет 18 и залепил на лоб жвачку и говорит/ мне мама в детстве тоже ничего не запрещала....
Изображение
Виктория

Аватара пользователя
 
Возраст: 35
Откуда:
Украина/Идштайн
Имя: Вика

Сообщение 11.02.2012 22:35

Темная писал(а): Я дальше процитирую на эту тему с книги просто :
"Смысл наказания
Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить.
Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Я пока книгу не читала, но возник вопрос к последователям теории и к тем кто в психологии разбирается. Тут затронута тема рефлексов и наказания человека. Почему нельзя наказывать ? А правильно ли сформулировано понятие наказания? А что тогда есть законы общества ? Почему мы их не нарушаем ? Страх ? Мне вообще кажется, что нами движет с детства страх. Страх обжечься, страх расстроить маму, страх переступить закон, страх опозориться, страх быть нелюбимым. Может быть природа создала такой уникальный механизм, позволяющий человеку сосуществовать ? Страх основан на эмоциях, а с ними мы учимся. Я к чему? Может не стоит так оберегать детей от различных эмоций и переживаний. Я не за телесные наказания ! Я о мягкотелости родителей, которые хотят вырастить таким путем полноценную личность. Может быть методы , описанные в книге замечательные, но сама идея, как то сомнительна. Или я чего то не знаю ?
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Lola

Аватара пользователя
 
Возраст:
Откуда:
Munchen
Имя: Rada

Сообщение 11.02.2012 22:35

Тань, Алина говорит о том, что некоторые теории воспитания главенствуют в определенное время, и это факт. Ты ведь не будешь спорить о том, что, скажем, в древней Спарте, средние века, в эпоху возрождения к воспитанию были совершенно разные подходы, которые считались в то время единственно правильными. Понятно, что сейчас теорий множество, хватайся за что хочешь, но есть общие тенденции, свойственные нашему времени. И если оглянуться назад, то принципы советского воспитания серьезно отличаются от того, что сейчас рассказывают родителям на тренингах.
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение
alesia

Аватара пользователя
 
Возраст: 41
Откуда:
Ohlsbach
Имя: Алеся

Сообщение 11.02.2012 22:40

А где я сказала что ваши дети все в синяках и ссадинах??? И вы сами что имели ввиду когда перечисляли все возможные ситуации,для меня руки распускать это любое физическое воздействие и пожалуй на этом закончу,вы похоже сами запутались

Добавлено спустя 49 секунд:
И кстати всем пока пока,а если здесь никто руки не распускает,то об чем дискусс?
belo4ka
 
Возраст: 34
Откуда:
Москва
Имя: Надежда

Сообщение 11.02.2012 22:44

Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести.

Кстати, со взрослыми это работает очень эффективно. Нас на работе так за опоздания наказывали, десять минут - десять евро от зарплаты. Конечно, негативные эмоции! Но через неделю никто не опаздывал ,)

Рада, согласна, страх - конструктивное чувство, ребенок должен его знать, испытывать, мы не можем и не должны охранять детей от естественных эмоций. Страх обидеть близкого человека, причинить ему боль, страх согрешить (для верующего человека) по-моему это совершенно нормальные эмоции, которые мы, взрослые, переживаем, почему мы должны детей отгораживать от этого?
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение
alesia

Аватара пользователя
 
Возраст: 41
Откуда:
Ohlsbach
Имя: Алеся

Сообщение 11.02.2012 22:46

Темная писал(а):
Malvinka писал(а):Ну официальный представитель - это еще не теория

у львиной доли посмотревших будет теория теперь, ведь это сказал уполномоченный человек!
Ну возьмите Млодик о неидеальных родителях, она тоже не исключает многие вещи, да и та же Гиппенрейтер тоже - эмоцианальный взрыв родителей


Мы уже отходим от темы, но мое мнение, что у львиной доли дети уже выросли, у многих это утверждение вызвало такой же протест, а те кто считают теперь это теорией, считали так и без его высказывания.
А про псих. Теории можно дискуссировать очень долго и кидаться друг в друга разными фамилиями и ссылками на книжки. Но и Млодик и Гиппенрейтер это психологи современности, и склонны они к гуманизму. Говоря о разных теориях я имела ввиду теории раскиданные во времени, о том как в прошлом веке воспитывали детей, например.
Изображение
Malvinka

Аватара пользователя
 
Возраст: 31
Откуда:
Франкфурт
Имя: Алина

Сообщение 11.02.2012 22:51

И вы сами что имели ввиду когда перечисляли все возможные ситуации

не поняла, Вы вообще о чем?
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение
alesia

Аватара пользователя
 
Возраст: 41
Откуда:
Ohlsbach
Имя: Алеся

Сообщение 11.02.2012 23:35

Еще нашла статью по теме:
http://www.aif.ru/health/article/49358?from=gisban
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Lola

Аватара пользователя
 
Возраст:
Откуда:
Munchen
Имя: Rada

Сообщение 11.02.2012 23:35

Malvinka писал(а): Говоря о разных теориях я имела ввиду теории раскиданные во времени, о том как в прошлом веке воспитывали детей, например.

ясно, а как вы считаете, со временем база знаний у человечества пополняется или обнуляется?

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
alesia писал(а):Рада, согласна, страх - конструктивное чувство, ребенок должен его знать, испытывать, мы не можем и не должны охранять детей от естественных эмоций. Страх обидеть близкого человека, причинить ему боль, страх согрешить (для верующего человека) по-моему это совершенно нормальные эмоции, которые мы, взрослые, переживаем, почему мы должны детей отгораживать от этого?

девушки, а вы считаете, что прям без бития ребенок никак не узнает что такое страх?
И я лично вообще никого ни от чего не огораживаю, у меня есть несколько целей в этом узком контексте - 1. добиться того, чтобы ребенок понял суть, почему какое-то действие его плохое или неприятное, чтобы он именно понял это. А не прекратил делать потому, что получит. Ну например, вы же не убиваете, не воруете не потому, что вас за это посадят, а потому что лично для себе считаете это неприемлимым действием. 2. хочу сохранить доверительные отношения с ребенком.
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Сообщение 11.02.2012 23:44

Тань, а база знаний тут не при чем.
При теперяшней базе данных не скажешь, что люди стали образованнее, чем, скажем, в 19 веке (ну, разумеется, мы берем в расчет тех, кто в принципе получал образование)
При этом, глядя на сегодняшних школьников, порой трудно утверждать, что нынешняя система воспитания - гуманная - является самой продвинутой. Хотя, тут дело скорее не в системе воспитания, а в социальной системе в целом.

Добавлено спустя 52 секунды:
девушки, а вы считаете, что прям без бития ребенок никак не узнает что такое страх?


никто об этом и не говорил
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение
alesia

Аватара пользователя
 
Возраст: 41
Откуда:
Ohlsbach
Имя: Алеся

Сообщение 11.02.2012 23:46

Lola писал(а):Я пока книгу не читала, но возник вопрос к последователям теории и к тем кто в психологии разбирается.

может тогда стоит самой на интерес. темы и почитать, я не верю, что ты ожидаешь короткого анализа в тезисах :))

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
alesia писал(а):никто об этом и не говорил

а о чем? к чему тут затронут страх в общем?
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Сообщение 11.02.2012 23:49

/Да я думаю, что тема обсуждения в принципе стала гораздо шире и следовало бы ее переименовать, скажем, в "проблемы воспитания ребенка"

Добавлено спустя 52 секунды:
доброй ночи, мамочки, я пошла спать :present:
Лизонька 2009
Мишенька 2011

Изображение
alesia

Аватара пользователя
 
Возраст: 41
Откуда:
Ohlsbach
Имя: Алеся

Сообщение 11.02.2012 23:52

alesia писал(а):что нынешняя система воспитания - гуманная - является самой продвинутой. Хотя, тут дело скорее не в системе воспитания, а в социальной системе в целом.
дада, кстати отчасти от того, что детей не стимулируют учиться, а заставляют..
а про образование - это вообще огромная тема, я лично и систему образования наших времен не считаю нормальной
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Сообщение 11.02.2012 23:53

Темная писал(а):девушки, а вы считаете, что прям без бития ребенок никак не узнает что такое страх?

А кто говорит о битие? Никто это не пропагандирует.
Темная писал(а):И я лично вообще никого ни от чего не огораживаю, у меня есть несколько целей в этом узком контексте - 1. добиться того, чтобы ребенок понял суть, почему какое-то действие его плохое или неприятное, чтобы он именно понял это. А не прекратил делать потому, что получит. Ну например, вы же не убиваете, не воруете не потому, что вас за это посадят, а потому что лично для себе считаете это неприемлимым действием. 2. хочу сохранить доверительные отношения с ребенком.

Времена идут и ничего не меняется, все так и учат , что такое хорошо, и что такое плохо. Теория не нова. :)
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Lola

Аватара пользователя
 
Возраст:
Откуда:
Munchen
Имя: Rada

Сообщение 11.02.2012 23:54

Темная писал(а):
Malvinka писал(а): Говоря о разных теориях я имела ввиду теории раскиданные во времени, о том как в прошлом веке воспитывали детей, например.

ясно, а как вы считаете, со временем база знаний у человечества пополняется или обнуляется?

Понятное дело, что пополняется. Но как я уже писала, психология наука скользкая. Ну нет в ней теорем и неоспоримых доказательств. Душу человека под микроскоп не положешь и на молекулы неразберёшь.
А ваш вопрос, кстати звучит обидно.
Я думаю, так как думаю, так же как и все здесь. Просто хотела поделиться своими соображениями на заданную тему (см. название темы), и уж конечно никого обратить в свою веру не хотела.
Изображение
Malvinka

Аватара пользователя
 
Возраст: 31
Откуда:
Франкфурт
Имя: Алина

Сообщение 11.02.2012 23:55

Lola писал(а):А кто говорит о битие? Никто это не пропагандирует.

объясни, к чему тут про страхи, я либо что-то забыла, либо потеряла нить просто
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Сообщение 11.02.2012 23:57

Темная писал(а): дада, кстати отчасти от того, что детей не стимулируют учиться, а заставляют..

как раз -таки в наши дни не заставляют учиться, отсюда и результат.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот мой вопрос :
Лола писал(а):
Темная писал(а): Я дальше процитирую на эту тему с книги просто :
"Смысл наказания
Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить.
Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Я пока книгу не читала, но возник вопрос к последователям теории и к тем кто в психологии разбирается. Тут затронута тема рефлексов и наказания человека. Почему нельзя наказывать ? А правильно ли сформулировано понятие наказания? А что тогда есть законы общества ? Почему мы их не нарушаем ? Страх ? Мне вообще кажется, что нами движет с детства страх. Страх обжечься, страх расстроить маму, страх переступить закон, страх опозориться, страх быть нелюбимым. Может быть природа создала такой уникальный механизм, позволяющий человеку сосуществовать ? Страх основан на эмоциях, а с ними мы учимся. Я к чему? Может не стоит так оберегать детей от различных эмоций и переживаний. Я не за телесные наказания ! Я о мягкотелости родителей, которые хотят вырастить таким путем полноценную личность. Может быть методы , описанные в книге замечательные, но сама идея, как то сомнительна. Или я чего то не знаю ?
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Lola

Аватара пользователя
 
Возраст:
Откуда:
Munchen
Имя: Rada

Сообщение 12.02.2012 00:01

Lola писал(а):как раз -таки в наши дни не заставляют учиться, отсюда и результат.

меня никогда не заставляли учиться - я училась отлично, только вот стала ли умнее от этого? что распылялась на все предметы и сейчас почти ничего не помню? я - нет. Брата заставляли из-под палки, учился на троечки-четверочки. В универе от него отстали и к середине учебы он сам понял. что ему нужно учиться. Как результат - в свои молодые годы добился многого и на лидерских позициях.. Так что не все так просто

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Рада, ответ - нет, далеко не только из-за страха. И в этих книгах пишут, что наказывать нужно, только другими методами. Я даже цитировала кусок и там ссылка, дальше по ней куча методов
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Сообщение 12.02.2012 00:12

Наверное надо открывать отдельную тему, заставлять или не заставлять. У меня тоже среди знакомых много подобных примеров. И мне очрень интересно, почему некоторым детям с самого раннего детства интересно и легко учиться, а другим нет. Я встречала подобных маленьких вундеркиндов, они даже в эмоциональном плане другие, шалят что ли по-другому, они послушны и рассудительны уже в 4 года. Это заслуга маминого воспитания или гены и IQ ?
Изображение
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Lola

Аватара пользователя
 
Возраст:
Откуда:
Munchen
Имя: Rada

Сообщение 12.02.2012 00:18

Lola писал(а):Это заслуга маминого воспитания или гены и IQ ?

мне тоже очень интересно, и есть примеры даже 2 таких умных деток у подруг с совершенно разными подходами к воспитанию.. это реально огромная тема, у меня просто огромное кол-во мыслей, которые еще четко не сформировались в позицию, так что я в поиске..
Темная

Аватара пользователя
Модератор
 
Возраст: 38
Имя: Таня

Пред.След.

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают:
нет зарегистрированных пользователей