Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Темная писал(а): Я дальше процитирую на эту тему с книги просто :
"Смысл наказания
Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить.
Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести.
Темная писал(а):Malvinka писал(а):Ну официальный представитель - это еще не теория
у львиной доли посмотревших будет теория теперь, ведь это сказал уполномоченный человек!
Ну возьмите Млодик о неидеальных родителях, она тоже не исключает многие вещи, да и та же Гиппенрейтер тоже - эмоцианальный взрыв родителей
И вы сами что имели ввиду когда перечисляли все возможные ситуации
Malvinka писал(а): Говоря о разных теориях я имела ввиду теории раскиданные во времени, о том как в прошлом веке воспитывали детей, например.
alesia писал(а):Рада, согласна, страх - конструктивное чувство, ребенок должен его знать, испытывать, мы не можем и не должны охранять детей от естественных эмоций. Страх обидеть близкого человека, причинить ему боль, страх согрешить (для верующего человека) по-моему это совершенно нормальные эмоции, которые мы, взрослые, переживаем, почему мы должны детей отгораживать от этого?
девушки, а вы считаете, что прям без бития ребенок никак не узнает что такое страх?
Lola писал(а):Я пока книгу не читала, но возник вопрос к последователям теории и к тем кто в психологии разбирается.
alesia писал(а):никто об этом и не говорил
дада, кстати отчасти от того, что детей не стимулируют учиться, а заставляют..alesia писал(а):что нынешняя система воспитания - гуманная - является самой продвинутой. Хотя, тут дело скорее не в системе воспитания, а в социальной системе в целом.
Темная писал(а):девушки, а вы считаете, что прям без бития ребенок никак не узнает что такое страх?
Темная писал(а):И я лично вообще никого ни от чего не огораживаю, у меня есть несколько целей в этом узком контексте - 1. добиться того, чтобы ребенок понял суть, почему какое-то действие его плохое или неприятное, чтобы он именно понял это. А не прекратил делать потому, что получит. Ну например, вы же не убиваете, не воруете не потому, что вас за это посадят, а потому что лично для себе считаете это неприемлимым действием. 2. хочу сохранить доверительные отношения с ребенком.
Темная писал(а):Malvinka писал(а): Говоря о разных теориях я имела ввиду теории раскиданные во времени, о том как в прошлом веке воспитывали детей, например.
ясно, а как вы считаете, со временем база знаний у человечества пополняется или обнуляется?
Lola писал(а):А кто говорит о битие? Никто это не пропагандирует.
Темная писал(а): дада, кстати отчасти от того, что детей не стимулируют учиться, а заставляют..
Лола писал(а):Темная писал(а): Я дальше процитирую на эту тему с книги просто :
"Смысл наказания
Прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, то наказание надо усилить.
Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка. Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.
Я пока книгу не читала, но возник вопрос к последователям теории и к тем кто в психологии разбирается. Тут затронута тема рефлексов и наказания человека. Почему нельзя наказывать ? А правильно ли сформулировано понятие наказания? А что тогда есть законы общества ? Почему мы их не нарушаем ? Страх ? Мне вообще кажется, что нами движет с детства страх. Страх обжечься, страх расстроить маму, страх переступить закон, страх опозориться, страх быть нелюбимым. Может быть природа создала такой уникальный механизм, позволяющий человеку сосуществовать ? Страх основан на эмоциях, а с ними мы учимся. Я к чему? Может не стоит так оберегать детей от различных эмоций и переживаний. Я не за телесные наказания ! Я о мягкотелости родителей, которые хотят вырастить таким путем полноценную личность. Может быть методы , описанные в книге замечательные, но сама идея, как то сомнительна. Или я чего то не знаю ?
Lola писал(а):как раз -таки в наши дни не заставляют учиться, отсюда и результат.
Lola писал(а):Это заслуга маминого воспитания или гены и IQ ?