Добро пожаловать!







Забыли пароль? Вам сюда!!
 


Поиск на всём сайте:



Кто сейчас на конференции


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


В нашей базе данных...


можно найти роддома, клиники, детские сады и школы рядом с домом




Социальные сети...


Наши социальные группы

 

Прочие полезности:


FAQ

Удалить cookies

Отправить тему по email

Версия для печати

Текущее время: 28.03.2024 11:19

Часовой пояс: UTC+02:00

Cookie-Policy


Аватара пользователя
gkir
Админ
Сообщения:1646
Зарегистрирован:09.10.2009 14:30
Имя:Кирилл
Контактная информация:
Памятка родителям будущих первоклашек

Сообщение gkir » 24.05.2007 13:45

Памятка родителям будущих первоклашек

Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно. Как известно, адаптироваться на новом месте не легко. Порой, даже мы - взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, каково маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей?

А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно.
Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе. Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один - два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия.
Какие занятия нужны именно вам? Это легко проверить.
Большинство современных школ зачисляют учеников по тестовой системе. Подобные тесты осуществляет педагогическая комиссия, которая общается со всеми детьми шести и семилетнего возраста, независимо от того, посещали они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам ответов детей шестилетнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу или о педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются.
Подобные тесты, можно провести и в домашних условиях.

Тесты на физическую готовность:
Как гласит народная мудрость «В здоровом теле - здоровый дух». И это действительно так. Учеба в школе потребует от малыша колоссальных физических затрат: рано вставать, проводить по пять-шесть часов за партой, внимательно слушая учителя. Прибавьте к этому душный воздух в помещении и отсутствие дневного сна, выполнение домашних заданий и посещение секций и кружков. Под конец дня, даже активный ребенок будет падать от усталости. А теперь давайте все это помножим на пять или шесть, в зависимости от пяти, или шестидневного образования.
Исходя из этого, здоровье вашего ребенка должно по возможности приближаться к отметке «отлично». Ведь не случайно, едва начав учиться, многие детишки начинают жаловаться на частую головную боль или очень много и подолгу болеют. А как тяжело некоторым заниматься на уроках физкультуры?
Чтобы проверить физическую подготовку вашего дошколенка проведите следующие тесты, обратив внимание на время их выполнения:
бег 30 метров - за 7 - 7,5 секунд
прыжок в длину с места - 100 см.
прыжок в длину с разбега - 180 см.
метание мяча - 2, 5 - 3 м.
Отличной подготовкой физической формы станут занятия в бассейне, настольным теннисом, и любые спортивные игры на свежем воздухе. Постепенно приучайте вашего ребенка делать по утрам хоть небольшую зарядку.

А как он мыслит?

Мышление человека многогранно. Но, тем не менее, существуют методики, позволяющие определить уровень развития, как отдельных мыслительных операций (классификации, группы), так и характеристик словарного запаса, уровня развития речи. Для начала проведите тест на предварительное впечатление об уровне развития малыша. Он рассчитан на детей шести - шести с половиной лет. Неторопливо задавайте ребенку вопросы и ждите ответы на них, например: l Какое животное больше, лошадь или собака? l Утром мы завтракаем, а в полдень... l Днем светло, а ночью... l Небо голубое, а трава... l Черешни, груши ,сливы, яблоки - это что? И так далее в том же духе. Каждый правильный ответ помечайте знаком «+», неправильный «-». Идеальный вариант, если плюсов окажется не менее 80% от общего количества вопросов. Менее 20 % - низкий уровень, 10% - очень низкий. Следующий этап - сравнение. Для ребенка очень трудно найти сходства двух и более предметов. Учите его сравнивать предметы по форме, по величине, по цвету, по базовому понятию, по функциональному назначению. С этой целью можно поиграть в игру «Что общего?» Попросите сына или дочь объяснить, чем похожи:
ромашка и одуванчик;
ножницы и молоток;
роза и гвоздика ;
яблоко и груша;
уши и глаза;
мячик и арбуз;
тапочки и сапоги;
автобус и самолет;
курица и голубь;
шляпа и зонтик;
молоко и чай;
апельсин и солнце;
платье и брюки;
зеркало и пруд ;
свекла и морковь;
книжка и журнал;
мальчик и девочка.
береза и рябина;
лампочка и свечка;
Еще игра «Группировки». Ее цель понять есть ли у ребенка умение находить основание для группировки. Или научить этому. Как играть? Пусть ребенок рассмотрит, предложенные ему картинки и постарается найти как можно больше групп.
Например:
Туфли, сапоги - обувь;
торт, яблоко - еда;
кошка, лошадь - домашние животные;

На память? Не жалуюсь!
Большинство информации маленький ученик получает через зрительный или слуховой канал. Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему легче будет запомнить материал, который представлен в виде картинок и наглядных пособий. Если лучше развита память слуховая, то, заучивая учебный материал, ему необходимо проговаривать, читать вслух. Однако если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую, и наоборот.

Тест Венгера
на проверку уровня развития слуховой памяти:
Предложите ребенку запомнить 10 слов. Они должны быть простыми и короткими, например: КОТ, ЕЛЬ, ДОМ, ЗИМА, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ, ОЧКИ, СТУЛ. Норма - если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов. Если малыш даже после пяти повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. В подобных случаях нужна консультация у невропатолога.

Тест на проверку зрительной памяти:
Вырежьте из бумаги десять разных картинок и покажите их будущему ученику - каждую по 5-6 секунд. Показав все десять картинок, попросите малыша назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. Оценивая результат, обратите внимание на то, есть ли повторы, встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали. Хороший результат - 8-10 картинок, неудовлетворительный - меньше 5 штук.

ВНИМАНИЕ, внимание!
У ребенка неблагополучного в школе, скорее всего, есть проблемы со вниманием. От того, насколько внимательны ваш сын или дочь, зависит уровень познания ими окружающего мира. Вниманием детей почти всегда управляем мы - взрослые, словами: «Посмотри», «Обрати внимание», «Ты заметил?». Научить ребенка самостоятельно отдавать себе такие команды - это первый шаг в сторону самоорганизации его внимания. Также, для его тренировки можете предложить малышу две картинки, между которыми надо найти отличия. Не менее интересными являются тесты, в тексте которых нужно вычеркнуть все лишние буквы, например букву «а».
Но нельзя забывать, что недостаточное внимание, может быть и сигналом, о нервно - эмоциональной перегрузке ребенка. В этом случае, стоит призадуматься, не слишком ли вы переусердствовали с посещением дополнительных занятий. Так же надо помнить и о том, что, расслабившись за время летних каникул, малыш с трудом входит в новый режим и успевает за программой. Родителям, чьи дети уже ходят в школу, рекомендуется недели за две - три до начала учебных занятий, понемногу вспоминать и повторять учебную программу, так как нельзя забывать, что внимание и память надо постоянно тренировать. Задайте своему ребенку вопрос «Зачем нужно учиться?» Честно расскажите ему о том, почему вы заинтересованы в его успехах. Предложите ему свою помощь.
Многие учащиеся, особенно дошкольники, на ваше приглашение позаниматься отвечают: «Не хочу!». В этом случае, стоит попробовать совместить учебные занятия с игрой. Например, позаниматься с ребенком математикой так, чтобы он этого не заметил. Попросите его расставить на стол тарелки для вашей семьи, или кукол в шкафу по росту. Не хочет читать? Придумайте оригинальную игру про разведчиков и кладоискателей, в которой обязательно надо читать таинственные послания.
Как писал Плутарх - «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти». Родители лучше всех знают своего ребенка, они изучают его с первых дней существования и могут вместе с ним находить наиболее благоприятные способы воспитания. Постарайтесь на некоторое время стать психологами для своего ребенка, и у вас обязательно все получится.


Автор: Михайлова Маргарита, педагог
По материалам сайта nanya.ru
Источник: http://www.joxx.ru/newsnew-1012.html